Home » статьи » Поиск путей реализации повышение профессионализма учителя новой формации

Поиск путей реализации повышение профессионализма учителя новой формации

Последнее время  учителя часто задаются вопросами: «Почему  нам  нужно  меняться? Почему  нужно менять что-то в уроке, в школе? Кому и для  чего это нужно?»

Но  когда мы  оглядываемся  вокруг,  смотрим  телевизионные передачи, информационные сайты Интернета, читаем   СМИ, то понимаем, что это неизбежный процесс – процесс изменений, потому что  на Земле происходят  изменения во всех  сферах человеческой жизни.

Глобальность и масштабность  изменений охватила  весь мир:  изменение  климата на Земле, катаклизмы, катастрофы,  демографические изменения, мир и безопасность, которые постоянно граничат с  военными конфликтами и терактами, а одновременно с этим устойчивое развитие новых технологий. Развитие технического прогресса привело к тому, что в нашей жизни каждый день появляется что-то новое.

Раньше ,в нашей  квартире  было только несколько предметов  бытовой техники: телевизор, магнитофон, холодильник, стиральная машина, а сегодня нам   нужно  время, чтобы перечислить  все приборы бытовой техники,  которые мы  имеем, к тому же все они оснащены  по  последним  новыми технологиям, и чтобы управлять ими, мы  должны быть грамотными  и компетентными  в их использовании, иначе  при неправильном  применении  мы   можем  причинить ущерб своему здоровью и членам семьи, а также может возникнуть угроза жизни.

Я  придерживаюсь  мнения  Д.Хиббена   о том, что образование  —   это умение   правильно ориентироваться и действовать в любых  критических и жизненных ситуациях.

В 21 веке  грамотность и компетентность человека  будут  определять его жизненную силу  и жизнетворчество.  Мы сегодня  должны подготовить  ребенка, способного ориентироваться  в современном, быстро меняющемся мире. Поэтому  в школе необходимо проводить преобразования и изменения.

Школу  и общество  сегодня уже не устраивает  учитель, который  транслирует  информацию, а нужен учитель новой формации, который  обладает критическим мышлением, имеет творческие идеи, использует новые технологии.

Чтобы  совершенствоваться, менять свою практику, мы постоянно учимся, повышаем свое профессиональное  мастерство.   Чтобы  сегодня соответствовать  статусу учителя новой формации, мы должны  соответствовать экономической  и общественной модернизации, быть способными  изменять и  обновлять содержание  своей  деятельности, развивать своё критическое мышление, осваивать и применять на практике    мировой  опыт, передовые достижения  в науке и педагогический опыт зарубежных учителей.

 

На практике  мы уже  используем  в процессе  обучения  новые приемы и методы  обучения. В своей деятельности мы уже применяем групповую форму  работы, диалоговое обучение, развитие критического мышления,  обратную связь учащихся, работу с одаренными и талантливыми детьми.  Новые методы  и подходы к обучению очень нравятся нашим детям.  Ребята  считают, что работа в группе позволяет каждому   ученику проявить себя и свои возможности, никто не остается без дела, все являются участниками учебного процесса.  Каждый  ребенок может  выступить в роли лидера. Новые методы и подходы способствуют лучше  усваивать учебный материал.

Я думаю, что путь учителя к успеху  начинается с того времени, когда к нему приходит осознание того, что учитель сегодня – это не просто проводник ученика к новым знаниям, а учитель новой формации, который идет сегодня в ногу со временем, использует новинки образовательных методик, информационных сайтов Интернета, а также внедряет инновационные технологии в процесс обучения и воспитания.

Чтобы шагать в ногу со временем, учитель должен идти вперед, в совершенстве владеть компьютером, информационно-коммуникационными технологиями, повышать свою квалификацию, активно участвовать в педагогических форумах, создавать сообщество учителей. Происходящие  в  современном обществе  социальные  перемены  требуют  пересмотра и  совершенствования  профессиональной  переподготовки  педагогических  кадров.  В настоящее  время  возросла  потребность  в  учителе,   способном  обновлять   содержание  своей  деятельности посредством   критического, творческого  ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. И поэтому, чтобы быть современными  учителями, нам нужно соответствовать требованиям времени. А для этого учителя   должны   в совершенстве владеть новыми технологиями обучения и воспитания. Программа обновленного содержания образования вызвана  необходимостью соответствия мировым стандартам образования и внутренними причинами устоявшейся системы школьного обучения, она выдвигает соответствующие требования к учителям, технологиям обучения, учебникам – словом, ко всем составляющим образовательного процесса.

Курсы  повышения квалификации  учителей словесников Карагандинскойс области  проводятся  с целью  повышения методического мастерства и изучения  инновационных подходов в процессе обучения русскому языку и литературе, формирования коммуникативной компетенции  в контексте  обновленного содержания  образования.

 

 Курсы проводит  мастер своего дела ,  старший преподаватель кафедры ИТиМПЕ(Г)Д  филиала АО НЦПК «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических кадров по Жамбылской области  Бектурганова Карлыгаш Кемельхановна. Занятия  словесников проходят  в форме тренингов. Карлыгаш Кемельхановна – это творческая личность,  замечательный тренер, любящий свою профессию,  увлеченный  и умеющий  отдавать  накопленный опыт и  знания своим слушателям.  Она обладает  искусством  обучения, которое заключается не в умении сообщать информацию, а в умении возбуждать  ум и  побуждать к активной и творческой деятельности, искать пути решения задач , критически мыслить.

Она как  тренер  четко   понимает, что  учитель  – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь  новыми знаниями.  На занятиях  она  использует    такие формы работы,   когда учителя-практики, опираясь на свой опыт, ищут пути решения проблем преподавания русского языка и литературы, используя материал, полученный на тренингах  в процессе обучения.

За месяц обучения у Карлыгаш Кемельхановны , мы пополнили свой багаж инновационными технологиями, на личном опыте, работая в группах, парах, индивидуально и коллективно, убедились в том, что технолгии , направленные на обновление  образования   действительно способствуют формированию таких личностных качеств учащихся, как дивергентное и критическое  мышление, умение самостоятельно добывать знания и необходимую информацию. Мы очень признательны Карлыгаш Кемельхановне за высокий профессионализм и соответствие требованиям современного тренера.

Завершая курсы и отправляясь применять полученные знания в практике, мы четко понимаем , что неотъемлемой частью деятельности учителя новой формации должно стать движение  вперед. Мы должны помнить, что учитель-это  тот , кто наставляет, кто учит житейским премудростям, кто побуждает человеческое в человеке.

Нельзя не согласиться  с Джоном  Кеннади  в  том, что прогресс нации полностью зависит от прогресса в сфере образования и инновационной деятельности учителя.

Поэтому девизом   нашей  деятельности, учителей  новой формации, должны стать слова М. Монтессори: «Помоги ребенку все сделать самому, ничего не делая за него. Направь в нужное русло, а остальное он сделает сам». Это подтверждение тому, чему нас учила Бектурганова Карлыгаш Кемельхановна.

Завершив курсы и вернувшись в  школу  к детям, мы  должны видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность, должны  решать сложную педагогическую задачу: как одновременно обучать всех по-разному.

А самое главное,  мы должны помнить о  том, что новое образование – это научить  детей умению  правильно действовать в любых житейских ситуациях и применять полученные знания на практике в жизни.

 

Я думаю, что  наши учителя- словесники  готовы измениться сами, изменить свой урок и подход к ученикам. Наши  учителя способны делать трудные вещи легкими,  готовы к переменам.  Меняя себя –  мы изменим урок – изменим школу – реализуем реформы государства – войдем  в 30–ку  передовых стран мира!

                                                              Кикимова Баян Капбасовна,
учитель  русского языка и литературы
первой  категории, 2 уровня,
КГУ «Кернеевская ОСОШ (ресурсный центр)»
Бухар-Жырауского района
Карагандинской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*