Home » Детский сад » Поможем Незнайке

Поможем Незнайке

конспект организованной учебной

деятельности в старшей группе по развитию речи

Образовательная область: «Коммуникация»

Организованная учебная деятельность:  «Развитие речи»

Цель: активизация словаря по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей по теме «Транспорт». активизировать словарь детей по теме: воздушный, водный, наземный транспорт, упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных; образовывать приставочные глаголы; обогатить словарь; составлять описательный рассказ;

Развивающие задачи:

Продолжать развивать мелкую моторику, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, связную речь, активизировать познавательный интерес детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, флешка, разрезная картинка – грузовик, мяч, картинки с различным транспортом, мнемотаблица для составления рассказа, игра «Четвертый лишний», сундук с сокровищами, панно напольное «Перекресток», машинки.

Словарная работа:  наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Билингвальный компонент: ұшақ, кеме

Ход организованной учебной деятельности:

 І этап: мотивационно-побудительный

Дети входят в музыкальный зал. Незнайка (воспитатель) на самокате въезжает в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Незнайка (далее воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы умные и смышленые. Помогите мне. Друзья из Цветочного города подарили мне подарок, но что это я не знаю. (показывает флешку) Ребята, как вы думаете, что это? Для чего нужна флешка? Давайте посмотрим, что там.

           ІІ этап: организационно-поисковой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же карта, да не простая, а Острова Сокровищ. Хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем путешественники путешествуют?

Дети: На машине, самолете, поезде, корабле…

Воспитатель: Что изображено на карте? (мы видим дорогу). На чём можно отправиться по ровной поверхности? (ответы детей). Как называется такой вид транспорта? (наземный). Почему он так называется? (едет по земле). Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш язычок. Чтобы хорошо говорить, надо сделать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Дверь» Водитель открывает дверь и закрывает (широко открыть рот и закрыть).

«Лопатка» Сел водитель в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

«Часики» Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

«Дятел» Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

«Моторчик» Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Воспитатель: Машины — наши надёжные помощники. Но чтобы они служили долго, нужно за ними следить, вовремя ремонтировать.

Водители сильно жали на педали

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите,

Машину из деталей соберите.

Дидактическая игра «Собери машину».

Воспитатель: У нас на доске разные детали от машины, вы должны брать по одной детали и проговаривая свои действия, собрать машину. Обязательно, сказать для чего эта деталь. Например, я беру красную кабину для того, чтобы в ней сидел водитель.

-А я беру колёса, чтобы машина быстро ехала.

-Я беру руль, чтобы машина не пропускала повороты.

-Я беру кузов, чтобы машина перевозила грузы.

Воспитатель: Молодцы, вы не только собрали машину, но и правильно назвали её части. Теперь все приборы управления надо перезагрузить, а для этого нужно ввести пароль, я буду говорить, а вы за мной повторять.

Логоритмическое упражнение

Со- со- со- накачаем колесо.

Цикл- цикл- цикл- едет мотоцикл.

Ай- ай- ай- пересели мы в трамвай.

Воз- воз- воз- едет бензовоз.

Ша- ша- ша- машина хороша.

Перезагрузка прошла успешно!

Воспитатель: Теперь смело можно ехать на машине.

Игра «Весёлые гонки»

(На ковре расположено игровое поле, на котором изображена трасса. Дети выбирают по одной машине разного цвета).

Воспитатель: Теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают самые разные действия.

(Дети совершают действия и комментируют их)

-Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице.

-Моя синяя машина подъехала к магазину.

-Моя желтая машина съехала с моста.

-Моя белая машина проехала по мосту

-Моя оранжевая машина объехала вокруг дома.

Воспитатель: Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах?

Дети: подъехала, выехала, заехала, объехала, съехала.

Воспитатель: Правильно. Все эти слова образованы от слова ехать.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, дальше мы должны перебраться через высокие горы. На чём, подскажите мне? (правильно, на воздушном транспорте).

Билингвальный компонент: ұшақ — самолёт.

Физминутка

Собираюсь я в полёт,

Прилетит мой самолёт.

Правое крыло отвёл,

Левое крыло отвёл,

А потом мотор завёл.

Полетали, покружились,

И на место приземлились.

Воспитатель: Мы продолжаем наш полет. Ребята, обратите внимание на доску. Мы видим схему. И сейчас мы будем составлять по этой схеме рассказ о транспорте! (составление рассказа по мнемотаблице)

Воспитатель: Наконец- то мы приземлились, но что мы видим на карте? (водную поверхность). Что это может быть? (ответы детей). На каком виде транспорта можно добраться до острова сокровищ, переплывая воду? (ответы детей).

Билингвальный компонент: кеме — корабль

Воспитатель: Прежде нужно пройти спецподготовку. Готовы?

Кинезиологические упражнения.

Для начала разомнемся. Упражнение «Ухо- нос- хлопок»

Передвигаться будем на пароходе (упражнение «Пароход»).

На пароходе есть флаг, в воде плавают рыбы, на борту имеется шлюпка (упражнение «Флажок- рыбка- лодочка»).

На далёком берегу расположены маяки, у них горят огни (упражнение «Фонарик»).

На нашем пароходе моряки общаются с помощью азбуки Морзе (упражнение «Колечко»).

Итак, проверим себя на внимание.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Пока плывем, поиграем в игру «Какой, какая» (Игра с мячом, дети встают в полукруг, образовывают прилагательные от существительных.)

Колесо из резины….

Кабина из железа….

Руль из пластмассы…

Сиденье из кожи….

Кузов из дерева….

Фургон из брезента….

Рельсы из железа…..

Окно из стекла…..

Молодцы ребята! 

ІІІ этап: Рефлексивно-корригирующий

Незнайка: Ура, остров! А вот и сундук с сокровищами. Спасибо, ребята! Теперь я все знаю о транспорте. И могу путешествовать по карте.

Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знаете, мне так у вас нравиться.

-Вам  понравилось наше путешествие?

-Что было интересного в нашем путешествии?

-Чему вы меня научили?

— Как вы считаете, смогли мы помочь мне? Спасибо, ребята! Теперь я все знаю о транспорте. И могу путешествовать по карте.

А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности?

Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас

 

Тян Т.К.,

воспитатель,

«Ясли-сад №32 «Балдәурен»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*