Home » Детский сад » Постижение английского языка посредством драматизации

Постижение английского языка посредством драматизации

 

 Вот уже второй год преподаватель КГКП ясли сад №29 «Балдәурен» г. Сатпаев Усенова Айханжан Жомартовна осуществляет обучение детей английскому языку в кружковой деятельности «Веселый английский». Приоритетным назначением функционирования кружка является вовлечение дошкольника в интересный процесс знакомства с иноязычной речью, создание благоприятной социальной среды для успешного развития каждого ребенка и условий для коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка.

Всем известно, что основной деятельностью дошкольного возраста является игровой процесс. В нем ребенок познает мир, получает представление о выражении своих эмоций, учится использовать их и сдерживать при общении с окружающим миром. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Все эти свойственные человеку стремления к самовыражению, его коммуникативные навыки и созидательный потенциал можно развивать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду, что является ведущим направлением в обучении детей английскому языку преподавателем Усеновой А. Ж.

Игра создает прекрасные условия для овладения языком. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без проявления усердия. Инсценировка сказок особенно продуктивна в дошкольном возрасте.

Для проведения драматизации преподаватель использует известные народные русские и английские сказки, такие как «Репка», «Колобок», «Золушка», «Теремок», «Маленькая красная курочка» и другие. Каждый ребенок с большой радостью принимает предложение сыграть сценический образ персонажа сказки. Во время подготовки к инсценировке дети знакомятся с народным творчеством — сказка, учатся анализировать нрав персонажей, сопоставлять их действия с реальными образами. Драматизация не только содействует улучшению развития познавательных способностей детей, но их эмоциональной сфере, выразительности речи, совершенствованию коммуникативной деятельности и физическому тонусу в их сочетании. Инсценировка сказок воспитывает у детей заинтересованность к беллетристическому творчеству, фольклору, формирует эстетический вкус, укрепляет чувство дружбы и взаимопомощи.

В процессе подготовки каждой инсценировки сказки преподаватель Айханжан Жомартовна работает в тандеме с методистом ясли сада Ставицкой Г. М., музыкальным руководителем ясли-сада Самойленко Е. А. и костюмером Тиль Г. Э.

Методист Галина Михайловна осуществляет контроль за проведением драматизации сказки, и при необходимости является путеводителем в нужное направление для достижения успешного результата. Ни одна инсценировка не обходится без музыкального сопровождения: эффектный выход персонажей, постановка танцев является обязательной характерной чертой в драматизации сказки. А благодаря красочным декорациям, ярким костюмам перед детьми открывается возможность для вхождения в ролевой образ с помощью цвета, формы, конструкции.

Драматизации сказок является одним из самых доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивают творческую фантазию, способствуют созидательному развитию дошкольника и формированию фундамента его личностной просвещенности.

Коллективная форма инсценировок – это сотрудничество детей в совместной работе по достижению успеха в овладении английским языком, в налаживании дружеских отношений, в развитии коммуникативных компетенций и эмоционально благоприятной среды для развития всесторонней личности ребенка.

Драматизация сказки «Репка (The Turnip)» на английском языке

воспитанниками старшей «А» группы

Усенова Айханжан Жомартовна,

преподаватель английского языка высшей категории,

КГКП «Ясли сад №29 «Балдәурен»,

 Карагандинская область, город Сатпаев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*