Наш век – это век информационных технологий. И поэтому большую роль в обучении обучающихся играет информационная компетенция, т.е. умение найти нужную информацию и передать её содержание. Основная цель общего образования на современном этапе не только усвоение определенной суммы знаний учащимися, но и развитие его личности, познавательных и созидательных способностей.
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, поэтому только учебника и преподавателя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений. Именно в этом нам помогают информационные технологии, основными целями которых являются:
- повышение мотивации к изучению языка;
- развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Все хорошо знают, как непросто воспитать у обучащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого обучающегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему. И именно использование информационных технологий помогает нам разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся. Презентация на уроке английского языка позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций в MicrosoftPowerPoint является эффективным способом обучения, который помогает ученику осознавать себя активным субъектом познания. Таким образом, использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
- использовать большое количество иллюстративного материала, создавая наглядные эффектные образцы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;
- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
- вовлечь обучающихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков;
- акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации;
- воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.
Важным аспектом использования информационных технологий на занятиях английского языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Обучающиеся используют Интернет для сбора материала для своих проектов. Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе создать мультимедийный проект. При создании презентации им предоставляется великолепная возможность систематизировать приобретенные знания и навыки. Очень важно дать почувствовать обучающимся интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, так как презентация – это готовый методический материал для занятия. Необходимо отметить, что с каждым годом обучающиеся выполняют презентации с большим интересом, более качественно, профессионально, чувствуя свою успешность и совершенствуясь в своих навыках и умениях.
Проектная деятельность обучающихся с использованием презентации имеет несколько положительных аспектов:
- Во-первых, самостоятельная творческая работа обучающихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики иностранного языка;
- Во-вторых, создание презентации повышает уровень практического владения английским языком и компьютером;
- И, главное, этот вид работы формирует у обучающегося навыки самостоятельной деятельности и инициативность, так как он сам определяет, что конкретно будет содержать презентация, в какой форме и как она пройдет.
Таким образом, можно сделать вывод, что презентация – это возможность обучающихся выразить собственные идеи в творчески продуманной и удобной для них форме.
ЖангазинаА.А.,
учитель английского языка
в ЛШГ№24