Home » Детский сад » Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций

Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций

 

 В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10 % новорождённых появляется на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечёт отставание в развитии. Детям с недоразвитием речи, следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения. Для получения хороших результатов необходимо обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

В логопедической группе логопед и другие специалисты привлекают родителей к коррекционно – развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приёмах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях. У каждого ребёнка должна быть своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание переводных картинок, запись стихотворений, рассказов и т. д.). Тетрадь всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия.

Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал домой, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д., т.е. в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей – логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребёнка может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Задания данные в тетрадях помогут закрепить знания, полученные в детском саду. Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков ведёт к значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков коррекции.

Задания подобраны в соответствии с изучаемыми лексическими темами. Дети четырёхлетнего возраста впервые начинают проявлять стремление к  общению со взрослыми, задают много вопросов. Родители должны учитывать эту особенность малышей и не оставлять без внимания их вопросы. Особенно это касается детей с речевой патологией, плохо и мало говорящих. Речевую активность таких детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать. Это позволит укрепить доверие ребёнка к окружающим взрослым, направить его познавательную активность в нужное русло, вселить в него уверенность в собственных силах и возможностях, что будет способствовать преодолению отставания в речевом развитии.

Особенности организации домашних занятий с детьми, родителей должны нацеливать специалисты на своих консультативных приёмах.

      В процессе занятий с детьми родителями и педагогами должны соблюдаться  следующие правила:

  1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.
  2. Подготовить ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
  3. Проверить, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
  4. Перед началом любой работы следует внимательно прочитать задание, обсудить и проговорить с ребёнком его выполнение.
  5. За одно занятие не следует давать больше 2-5 заданий (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
  6. Продолжительность одного занятия должна быть не больше 20-25 минут, важно соблюдать последовательность выполнения заданий.
  7. К следующим заданиям можно переходить только после прочного усвоения содержания предыдущего материала, а также умения применять его на практике.
  8. Всю работу по формированию у ребёнка фонематического восприятия родители и воспитатели должны согласовывать с логопедом, обращаться к нему при всех затруднениях.

Наблюдая за удачами и неудачами ребёнка при выполнении заданий, вы сможете определить, насколько он подготовлен к школе и на какие стороны подготовки следует обратить особое внимание.

       Памятка для закрепления лексики недели.

  1. Назови 5-10 предметов по теме.
  2. Подбери к данным предметам слова – признаки, характеризуя цвет, форму, размер или величину, материал (из чего изготовлен).
  3. Подбери слова – действия.
  4. Назови предметы ласково.
  5. Назови множественное число предметов (один – много)
  6. Подбери притяжательные местоимения (произнеси со словами: мой, моя, мои).
  7. Составь предложения, используя перечисленные слова.
  8. Составь описательный рассказ об одном из предметов.

Ещё раз напоминаем: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

 

Список литературы:

  1. Е.Н. Краузе. Логопедия.-СПб.:Издательство КОРОНА принт,2006г.
  2. Хрестоматия по логопедии.
  3. Каше Г.А. «Исправление недостатков речи дошкольников»- М. Просвещение, 2000г.

Сеитова Гульсим Жаугашевна,

 воспитатель

ГУ Специальной (коррекционной)

дошкольной организации

№10 «Алма» для детей с нарушением речи

города Актобе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*