Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»
Задачи воспитательные: воспитывать стремление познавать что-то новое.
Задачи образовательные: Закреплять знания состава числа 9 (10).
Формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Уметь называть слова противоположные по смыслу. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить название геометрических фигур.
Задачи развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Оборудование:
- Карточки с цифрами от 1 до 9
- Д/И «Геометрические фигуры»
- Счетные палочки на каждого ребенка по 10 шт.
- Листы бумаги в клеточку
- 9 карандашей
- Мяч
Реализуемая образовательная область «Познание» — интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация.
Длительность образовательной деятельности: до 30 мин.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришло звуковое письмо из страны математики, а прислал нам его «0». Давайте послушаем это письмо, о чем же в нем говориться?
Запись: Ребята. В стране Математики произошло невероятное происшествие! На его жителей напали злые роботы. И их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать. Находчивые и внимательные.
Ребята, помогите освободить страну Математики от злых роботов. «0»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путь и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов. Для этого нужно выполнить первое задание. Которое приготовил для нас «0».
Первое задание.
На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 8, дети подходят и берут по одной карточке. У кого цифра 6 и больше нее – стать справа от воспитателя, а у кого цифра меньше 6 – стать слева /дети с воспитателем проверяют правильность выполненного задания/
Вопросы к детям: «Почему ты стал справа, слева от меня?»
Затем воспитатель показывает детям цифру «9» и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра «9».
Дети, которые правильно найдут свои пары – станут невидимыми, и смогут попасть в эту страну.
/дети организовывают пары, делая шаг вперед, называя цифры: 1 и 8; 2и7; 3 и 6; 4 и 5. Звучат звуки, дети превращаются в невидимых/
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и мы стали невидимыми и попали в страну Математики.
Второе задание.
«Ориентировка на листе бумаги». Дети на листе бумаги пишут геометрические фигуры /□, ∆, ο, /
Третье задание. /за столами/
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны быть очень внимательными. Нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого много роботов исчезнет. /Воспитатель зачитывает условие задачи без вопроса/
Дети говорят, что эту задачу они не могут решить, так как в ней нет вопроса. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и вопросом. Дети называют ответ.
Четвёртое задание.
«Работа с счётными палочками». Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать четырехугольник. Затем воспитатель предлагает отсчитать еще три палочки и сделать еще один четырехугольник / /, отсчитать еще три палочки и сделать еще один четырехугольник / /.
Вопросы к детям:
- Сколько получилось четырехугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько их вместе?
- Из какого количества палочек сделаны четырехугольники и прямоугольники?
Воспитатель: А теперь,ребята, нам нужно отдохнуть для того, чтобы идти дальше и помочь жителям страны Математики.
Пятое задание.
Физкультминутка.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Вопросы к детям:
— Назовите 1 день недели, 5 день, завтра, вчера, сегодня.
Шестое задание.
Воспитатель: Ребята, вот и снежная поляна. На ней мы можем поиграть в интересную игру.
/ Игра проходит в кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч кому-либо из детей и произносит слово, ребенок называет противоположное по смыслу слово: вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз, правый – левый, глубокий – мелкий, верхний – нижний, твердый – мягкий, далеко – близко/.
Седьмое задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. Но чтобы вернуться в детский сад, мы опять должны стать видимыми, а для этого нам с вами нужно выполнить последнее задание. Давайте мы нарисуем для жителей страны Математики зайчат по клеточкам и подарим их им.
/Дети выполняют задание/
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, потому что справились со всеми заданиями и помогли маленьким жителям страны Математики спастись от злых роботов. Я очень рада, что вы у меня такие сообразительные, добрые, умные, способные дети, готовые прийти в любую минуту на помощь попавшим в беду.
Запись /голос «0»/: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Вы отважные, внимательные, справились со всеми заданиями, знаете много о нашей стране, а самое главное – вы спасли нас от злых роботов. Удачи вам, друзья!
Используемая литература.
Т.М. Бондаренко. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, 2012.
Денисова Наталья Викторовна,
воспитатель, ГККП «Ясли-сада № 16»
отдела образования акимата города Тараз