Цели:
- закреплять правила поведения на прогулке.
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения;
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
- развивать чувство ритма;
- формировать правильное дыхание;
- закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
- развивать наблюдательность и внимание;
- создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Оборудование: плоскостные декорации на стене: лес (берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор); декорации для кукольного спектакля «Непослушный цыплёнок», перчаточная кукла «курочка», игрушка «цыплёнок», игрушка «коршун», массажные мячики, угощение «грибочки» в корзинке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Правила поведения:
- Встаём парами.
- Не толкаем друг друга.
- Не отстаём.
- Смотрим под ножки.
- Не кричим.
- Слушаемся воспитателя.
Основная часть
– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу. В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
Ходьба парами под музыку.
Звучит аудиозапись звуков леса.
– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
- Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку)
–Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
–А что делают лягушки? (Зарядку)
–А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!
Динамическая пауза ДBE ЛЯГУШКИ
Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!
– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке «Непослушный цыплёнок») и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.
- «Непослушный цыплёнок» (безопасность). Кукольный спектакль.
Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко «Цыплёнок».
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. «Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно» — подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете — мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».
Заключительная часть. Рефлексия.
–Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?
- Нельзя без разрешения гулять одному.
- Надо слушаться старших.
- Надо быть внимательным и осторожным.
Чубарева О. В.,
воспитатель ГККП
«Ясли сад № 12 коррекционного типа г. Аксу»