Home » Учебно-методические материалы » Профессиональная компетентность учителя в условиях обновления содержания программы

Профессиональная компетентность учителя в условиях обновления содержания программы

Каким должен быть учитель нового формата или профессиональная компетентность учителя в рамках Обновленной Программы?

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Сейчас много говорят о компетентности учителя, об имидже учителя, об оптимизме учителя. Сегодня перед учителем стоит задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, а также поощрять их индивидуальные склонности. Роль учителя нового формата – это  «не стоять над, а рядом». Работая по новой учебной программе, учитель должен осуществить переход от традиционных уроков к урокам, развивающие личностно-ориентированные качества, развитие исследовательской деятельности, информционно- коммуникативных умений и навыков, уметь отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии.

Что такое профессиональная компетентность учителя? Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, которые необходимы для успешной педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в процессе обучения своих учеников. Только постоянно развиваясь, он может соответствовать требованиям времени и профессии. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить», — писал немецкий педагог А. Дистерверг. И так, ниже приведу примеры каким должен быть учитель в современном мире, его профессиональная компетентность. Учитель должен быть рискующим, он должен брать инициативу на себя. Уметь  показать своим ученикам, что все можно получить путем риска и инициативы. Учитель должен быть сотрудничающий. Сотрудничество с коллегами, не только  своей школы, но и страны. Учитель должен обладать такими качествами, такие как:

— рефлексивное мышление

— толерантность

— интерес к технике и цифровой информации

— всеобщая грамотность

Учитель должен быть лидером своего класса. «Моя работа – это не быть простым для людей. Моя работа – это брать замечательных людей, что у нас есть, и подталкивать их, и делать их еще лучше»,- Стив Джобс. Поэтому учитель должен вдохновлять учеников на успехи как истинный лидер.

Учитель должен проявить творческий подход, предвидеть потенциал новых технологий и разумно применять на уроке, учитель и ученик должны чувствовать друг друга и понимать. Больше следует применять на уроках творческих заданий и игр.

Учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях, он должен постоянно повышать свою квалификацию.Он должен находить новые приемы и методы обучения. Учиться у своих коллег и применять на своих уроках.

Для меня профессиональная компетентность учителя – это умение не теряться в информационном мире, умение правильно использовать информацию, уметь обрабатывать ее и преподнести. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором. Учитель тот, кто ведет, а не рассказывает.  Сегодня перед каждым казахстанским учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы действительно оказаться на месте, хочу закончить свою статью словами русского педагога, основоположника научной педагогики  К. Д. Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя изменить минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

 

Использованная литература:

  1. Руководство для учителя: Учебно-методическое пособие/ АОО «Назарбаев Интелектуальные школы»- Астана, 2016
  2. Информационно-методический журнал «Открытая школа»,январь 2015г
  3. strategy2050.kz;
  4. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы / www.edu.gov.kz/ru/zakonodatelstvo

 

Жармагамбетова Гульмира Атабековна,

учительница русского языка и литературы

С. Толыбеков атындағы №3 мектеп –лицей

Қызылорда облысы

Қызылорда қаласы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*