Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Звездочка»
Программное содержание:
Расширять представления детей об обитателях леса: кто, чем питается; где живет, называть детенышей животных в множественном и единственном числе; закреплять в активном словаре названия животных; развивать мышление, речевой слух, память и внимательность; развивать навыки нетрадиционной техники рисования. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Ход ОУД
Звучит аудиозапись «Зимняя вьюга»
Дети под музыку заходят в зал, их встречает воспитатель в роли — Зимы.
-Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
Заметаю я дорожки
Сыплю снег я на ладошки
Я – Зима, мой снежный дом
Устлан сказочным ковром.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Как вы догадались?
-А вы любите зиму?
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
-Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы будите говорить, чего нельзя делать в лесу.
-Можно кричать в лесу?
-Можно дышать лесным воздухом?
-Можно бросать мусор?
-Можно любоваться деревьями?
-Можно жечь костры?
-Можно слушать пенье птиц?
-Можно ломать деревья?
-Можно разорять гнезда?
-Можно рвать цветы?
-Можно разорять муравейники?
-Ну что ж, вижу, вы готовы отправиться в лес, только осталось потеплее одеться.
Стужу, холод навеваю
В шапки, в шубки одеваю
Тепло ли вам, девочки?
Тепло ли вам, мальчики?
-А теперь отправляемся в путь.
Чтобы в лес нам прийти
Долго надо нам идти
По тропинке мы пойдем
Через мостик перейдем
Дружно, дружно зашагаем
Быстро, быстро мы идем
В зимний лес мы все придем.
-Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, беспробудно!
Все укутано, белым, пушистым снегом. Ребята, посмотрите, под деревом лежит шишка, кто же мог ее уронить?
(ответы детей)
-Правильно, а вот и сама белочка. Какая она?
-Я белка веселый зверек, по деревья скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы. К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
-Чем питается белочка?
-Как называется домик белочки?
-Зимой белка хранит свои запасы в дупле и прячется от холода в нем вместе со своими малышами. Как называются детеныши белки? А если один?
Давайте послушаем стихотворение о белочке
(ребенок читает стихотворение)
На зеленой, на сосне
Жила белочка в дупле,
Утром рано просыпалась,
За работу принималась.
Собирала белка шишки,
Для дочурки, для малышки,
Чтоб зимой не голодать,
Белке некогда мечтать.
-Молодец, какое интересное стихотворение и белочке оно понравилось.
Давайте, ребята, угостим белочку, у меня есть в корзине гостинцы для зверей,
Выбирайте то, что любит белочка. Правильно, белочка любит грибы, орешки…
Дидактическая игра «Кому, что по вкусу?»
(дети угощают белочку) Угощайся белочка, а мы пойдем дальше (подходим к большому сугробу-берлоге)
Посмотрите, дети, какой большой сугроб.
(ребенок читает стихотворение)
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь!
-По-моему, там спит медведь.
-Кто знает, почему медведь зимой спит?
-Как называется его дом?
-Кто знает, чем питается медведь?
(рыбой, кореньями, лесной ягодой, медом)
-Зимой у медведицы появляются детеныши, как они называются?
-А если один?
-Правильно, ребята, давайте не будем тревожить медведя, он будет спать до весны, пока не пригреет солнышко. А гостинцы мы ему оставим, выбирайте угощенья медведю (дети выбирают бочонок меда)
-Медведь проснется весной голодный, а тут у него мед!
Вот мишка обрадуется!
Пойдемте дальше.
-Что за красавица притаилась за елочкой?
Я лисичка, зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой, мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
-Кто скажет, как называется домик лисы?
-Чем питается лиса?
-Весной у лисицы появляются детеныши, как они называются?
-А если один?
-Давайте лисичку угостим, выбирайте для нее угощение.
(угощают рыбкой)
Какой хорошо дышится в зимнем лесу, воздух свежий, морозный.
-Ой, а здесь еще кто-то притаился.
-Это зайчишка.
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет-все ему впрок пойдет. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.
-Ребята, а почему заяц зимой в белой шубке?
-Чем питается заяц?
-Скажите, пожалуйста, как называются детеныши зайца?
-А если один?
-Ребята по- моему, зайчику холодно давайте мы с ним поиграем, вставайте в круг.
Хороводная игра «В огороде заинька»
По считалке выбираем зайца
Серый зайка вырвал травку
Положил ее на лавку
Кто травку возьмет
Тот вон пойдет
-Как хорошо поиграли
Ой, ребята, а угостить зайчика забыли. Давайте посмотрим, что же осталось в нашей волшебной корзине
-Угощаем зайчика корой, ягодой
-А еще есть зверь лесной, он ребята очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это-волк! Я сама расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
А теперь давайте еще полюбуемся красотой, зимнего леса.
-Посмотрим фильм «Зимняя сказка»
Физминутка: «Я мороза не боюсь»
А теперь я приглашаю вас в зимнюю мастерскую
(нетрадиционная техника рисования)
Пальчиковая гимнастика
-Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть
Поднимайтесь, ручки, вверх
Шевелитесь, пальчики-
Так шевелят ушами
Серенькие зайчики
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку,
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем,
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши
Самостоятельная работа детей
Время пролетело быстро, нам пора возвращаться в детский сад
-Вам понравилась прогулка?
-Куда мы с вами ходили?
-Каких зверей мы встретили в лесу?
-Как одним словом можно назвать этих животных?
-Какие вы молодцы.
-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой край не любит! Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Дюсенева Дарига Гарифулловна,
воспитатель І категории,
Черняева Людмила Васильевна,
воспитатель ІІ категории,
ГККП ясли-сад №18 «Балдырган»,
ЗКО, г.Уральск