Home » Детский сад » Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Звездочка»

Программное содержание:

Расширять представления детей об обитателях леса: кто, чем питается; где живет, называть детенышей животных в множественном и единственном числе; закреплять в активном словаре названия животных; развивать мышление, речевой слух, память и внимательность; развивать навыки нетрадиционной техники рисования. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Ход ОУД

Звучит аудиозапись «Зимняя вьюга»

Дети под музыку заходят в зал, их встречает воспитатель в роли — Зимы.

-Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Заметаю я дорожки

Сыплю снег я на ладошки

Я – Зима, мой снежный дом

Устлан сказочным ковром.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

-А вы любите зиму?

Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

-Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы будите говорить, чего нельзя делать в лесу.

-Можно кричать в лесу?

-Можно дышать лесным воздухом?

-Можно бросать мусор?

-Можно любоваться деревьями?

-Можно жечь костры?

-Можно слушать пенье птиц?

-Можно ломать деревья?

-Можно разорять гнезда?

-Можно рвать цветы?

-Можно разорять муравейники?

-Ну что ж, вижу, вы готовы отправиться в лес, только осталось потеплее одеться.

Стужу, холод навеваю

В шапки, в шубки одеваю

Тепло ли вам, девочки?

Тепло ли вам, мальчики?

-А теперь отправляемся в путь.

Чтобы в лес нам прийти

Долго надо нам идти

По тропинке мы пойдем

Через мостик перейдем

Дружно, дружно зашагаем

Быстро, быстро мы идем

В зимний лес мы все придем.

-Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, беспробудно!

 Все укутано, белым, пушистым снегом. Ребята, посмотрите, под деревом лежит шишка, кто же мог ее уронить?

(ответы детей)

-Правильно, а вот и сама белочка. Какая она?

-Я белка веселый зверек, по деревья скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы. К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

-Чем питается белочка?

-Как называется домик белочки?

-Зимой белка хранит свои запасы в дупле и прячется от холода в нем вместе со своими малышами. Как называются детеныши белки? А если один?

Давайте послушаем стихотворение о белочке

(ребенок читает стихотворение)

На зеленой, на сосне

Жила белочка в дупле,

Утром рано просыпалась,

За работу принималась.

Собирала белка шишки,

Для дочурки, для малышки,

Чтоб зимой не голодать,

Белке некогда мечтать.

-Молодец, какое интересное стихотворение и белочке оно понравилось.

Давайте, ребята, угостим белочку, у меня есть в корзине гостинцы для зверей,

Выбирайте то, что любит белочка. Правильно, белочка любит грибы, орешки…

Дидактическая игра «Кому, что по вкусу?»

(дети угощают белочку) Угощайся белочка, а мы пойдем дальше (подходим к большому сугробу-берлоге)

Посмотрите, дети, какой большой сугроб.

(ребенок читает стихотворение)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь!

-По-моему, там спит медведь.

-Кто знает, почему медведь зимой спит?

-Как называется его дом?

-Кто знает, чем питается медведь?

(рыбой, кореньями, лесной ягодой, медом)

-Зимой у медведицы появляются детеныши, как они называются?

-А если один?

-Правильно, ребята, давайте не будем тревожить медведя, он будет спать до весны, пока не пригреет солнышко. А гостинцы мы ему оставим, выбирайте угощенья медведю (дети выбирают бочонок меда)

-Медведь проснется весной голодный, а тут у него мед!

Вот мишка обрадуется!

Пойдемте дальше.

-Что за красавица притаилась за елочкой?

Я лисичка, зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой, мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

-Кто скажет, как называется домик лисы?

-Чем питается лиса?

-Весной у лисицы появляются детеныши, как они называются?

-А если один?

-Давайте лисичку угостим, выбирайте для нее угощение.

(угощают рыбкой)

Какой хорошо дышится в зимнем лесу, воздух свежий, морозный.

-Ой, а здесь еще кто-то притаился.

-Это зайчишка.

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет-все ему впрок пойдет. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

-Ребята, а почему заяц зимой в белой шубке?

-Чем питается заяц?

-Скажите, пожалуйста, как называются детеныши зайца?

-А если один?

-Ребята по- моему, зайчику холодно давайте мы с ним поиграем, вставайте в круг.

Хороводная игра «В огороде заинька»

По считалке выбираем зайца

Серый зайка вырвал травку

Положил ее на лавку

Кто травку возьмет

Тот вон пойдет

-Как хорошо поиграли

Ой, ребята, а угостить зайчика забыли. Давайте посмотрим, что же осталось в нашей волшебной корзине

-Угощаем зайчика корой, ягодой

-А еще есть зверь лесной, он ребята очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это-волк! Я сама расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

А теперь давайте еще полюбуемся красотой, зимнего леса.

-Посмотрим фильм «Зимняя сказка»

Физминутка: «Я мороза не боюсь»

А теперь я приглашаю вас в зимнюю мастерскую

(нетрадиционная техника рисования)

Пальчиковая гимнастика

-Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь, ручки, вверх

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушами

Серенькие зайчики

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши

Самостоятельная работа детей

Время пролетело быстро, нам пора возвращаться в детский сад

-Вам понравилась прогулка?

-Куда мы с вами ходили?

-Каких зверей мы встретили в лесу?

-Как одним словом можно назвать этих животных?

-Какие вы молодцы.

-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой край не любит! Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

 

Дюсенева Дарига Гарифулловна,

воспитатель І категории,

Черняева Людмила Васильевна,

воспитатель ІІ категории,

ГККП ясли-сад №18 «Балдырган»,

ЗКО, г.Уральск

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

                  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*