Home » Детский сад » Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес

 Организованная учебная деятельность

 Образовательные области:  «Коммуникация» «Познание»  «Здоровье»

Разделы:  Ознакомление с окружающим миром   Развитие речи

Цель:  знать и называть признаки зимы, диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи: 

Познавательные:

Закрепить представления о признаках зимы, признаки снега, расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой

 Обучающие:

Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного. Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой  «Зима», «Звери зимой».

 Развивающие:

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи. Развивать речь; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, с помощью здоровьесберегающих технологий (криотерапия, методика для глаз В.Ф. Базарного) укреплять здоровье ребенка. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Билингвальный компонент: Зайчик — Қоян, Мишка — Аю.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения, шишки, морковь; следы зайца;

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт».

1.Вводная часть:

Организационный момент.

Круг радости:

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое

Здравствуй, щедрая земля, здравствуйте, мои друзья.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

К нам в группу залетела снежинка, непростая с загадкой

Я белым одеялом всю землю укрываю

Белеют поля, дома, зовут меня зима

Давайте подуем на снежинку, и она приведет нас в сказочный лес (дети выполняют дыхательные упражнения — дуют на снежинку) и отправляются  в зимний лес.

Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)

Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Если мы идем гулять

Надо брюки одевать

Кофту курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы, даже при любой погоде

(Детки идут «змейкой» по массажной дорожке под музыкальное сопровождение, ( хруст снега, метель) садятся на стульчики )

( слайды с изображением леса).

Воспитатель. Где мы с вами оказались???…

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?

Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в  лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание). (Включаю арома-лампу с запахом сосны)

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, сколько снега!

Снег можно брать в рот?

Опыт со снегом

(Дети трогают снег)

Снег какой? (дети перечисляют холодный, белый, пушистый)

Посмотрите сколько шишек в лесу…

Упражнение с шишками

Мишка по лесу ходил (катаем шишку по руке)

Мишка шишку находил (круговые движения)

Мишка шишку находил, кончиками пальцев трогаем шишку)

В детский сад нам приносил (подбрасываем шишку)

Воспитатель: Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)

Почему? (холодно, голодно.) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них — голод.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?(…)

Отгадайте  загадку:

Ребенок:

Зимой беленький

Летом серенький

Никого не обижает

Но сам всех боится

(Зайчишка)

Правильно, эти следы оставил заяц.

( Слайды)

Ребенок:

— Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой — белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

Воспитатель:

А чем он питается в зимнем лесу? (…)

Ребенок:

У зайчика  нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.

Зайки, зайки умывайтесь

Зайки, зайки одевайтесь

Вымыли все ушки

Вымыли все ножки

Все одели шубки, белые сапожки

Лапками подрыгали, к елочке попрыгали (дети имитируют движения зайчика)

Воспитатель:

Посмотрите, чей  это хвост?

Отгадайте?

Ребенок:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: Кто это?

{белочка)  А где же она?  {на  ёлке)

А вот и белка. (Слайды)

Ребенок:

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом,  лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель: Что же любит кушать  белка?

Ребенок:

Белка сушит грибочки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то храпит? (звук храпа и сопения)

Ребенок:

Он в берлоге спит Зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

Воспитатель:

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки  — виден спящий медведь)

Кто это? (медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Что он там делает? (спит) Почему?(…)

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)

Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(…)

Почему?(…) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас  и для мишки есть подарочек — бочонок с мёдом. Проснётся — покушает.

Гимнастика для глаз « Помоги мишке добраться до меда»

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети. лиса, волк.

Ребенок:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. (слайд)

А как можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

Упражнения на звуки

Как воет волк ( у-у-у-)

Как медведь (о-о-о-)

А ветер (с-с-с-)

Дидактическая игра « Кто что любит»

(дети определяют какой животный что любит)

Воспитатель. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться  в детский сад.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

Что больше понравилось? А  что запомнилось?

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. ( Дети хлопают в ладоши ) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные )

Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)

Давайте помоем ручки  и  возьмем  угощения от белки.

Алимжанова Светлана Болатовна,

воспитатель второй младшей русской группы,

детский сад «Шағала» № 16

 

3 комментария

  1. Татьяна

    Самый лучший воспитатель! 1000 лайков от нас?

  2. ?????? Замечательный урок… очень познавательно… Спасибо ?

  3. Наталья

    Детки были отлично подготовлены, занятие прошло отлично, спасибо нашему воспитателю Светлана Болатовне

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*