Home » Детский сад » Путешествие в зоопарк

Путешествие в зоопарк

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах — обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются; активизировать словарь детей; Развивать внимание, память, воображение.

Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать у детей познавательные способности и творческое воображение; развивать умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого; воспитывать свободно творческую личность.

Материал: Иллюстрации с изображением животных, игрушки-животные, кубики для клеток, билеты в зоопарк.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я приготовила вам несколько загадок.

  1. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

  1. Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережет,

Знают, рыжую в лесу

Это рыжая… (лиса).

  1.  Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой …(Медведь)

  1. Нос – как хвост , под ним –рога

Каждая столбом нога

Сам огромный, словно дом

Кто это? Конечно … (слон).

  1. Два горба! Какое чуда!

В них  продукты для  (верблюда).


        Воспитатель:  
Скажите, пожалуйста, о ком эти загадки?

Дети: О животных!

Воспитатель:  Правильно! А какие виды животных вы знаете?

Дети: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Домашние животные живут дома. Рядом с человеком, а дикие – в лесу.

Воспитатель:  Правильно, молодцы. А сейчас пойдем на экскурсию в зоопарк. Хотите? 

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на экскурсию, нам надо вспомнить правила поведения в зоопарке и купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопросы:

 Как нужно вести себя в зоопарке?

-Как называют детеныша слона?

— Чем питается обезьяна?

-Какая шея у жирафа?

-Какого цвета  крокодил?

— Какого цвета зебра?

Дети: Дети могут отвечать на вопросы хором, после чего получают билеты в зоопарк.

Воспитатель: Скажите, ребята, на чём можно поехать в зоопарк?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: А мы с вами поедем в зоопарк на поезде.

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед,

Держимся мы друг за другом,

И никто не отстает.

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Чох, чох, чу, чу!

Я далеко укачу!

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в зоопарк. Посмотрите, перед вами животные. Назовите зверей справа.

Дети: Слон, тигр, обезьяна, крокодил зебра, лев. Бегемот. 

Воспитатель:  Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах. И если бы не зоопарк, мы могли бы увидеть их только на картинках или в кино. Вы, наверное, обратили внимание, что в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано «Животных кормить запрещается». Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с  вами к концу дня?

Дети: Заболят животы и зубы!

Воспитатель: Верно. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные могут заболеть и даже умереть. А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руки.

Воспитатель: Правильно, ведь клетка — это дом животного, и он будет его охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! А сейчас мы поиграем. Я назову животного, живущего в зоопарке, а вы все вместе должны показать, как это животное ходит.

Дети: Изображают обезьяну, тигра, слона и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы  знаете разных животных.

Игра «Кто лишний?»

Педагог перечисляет животных, а дети на слух должны определить, какое из названных животных лишнее  и сказать, почему.

Воспитатель: Итак, начинаем: волк, лиса, кошка, заяц. 

Дети: Лишняя – кошка, потому что остальные звери дикие, а кошка — домашнее животное. 

Воспитатель: Правильно. Продолжаем: собака, корова, жираф, лошадь. 

Дети: Лишнее животное – жираф, потому что он относиться к диким животным.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!  

   «Звериный хоровод»

(Физминутка)

Пройдите легко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как серый волк – волчишка,

И, как заинька – трусишка!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бегает здесь?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Откуда он здесь появился. Как он попал сюда?

Как вы думаете, что он тут делает? Он, наверное потерялся. Как вы думаете, что это такое?

Дети: забор.

Воспитатель: Как волчонок смог отсюда убежать, в чем же дело?

Дети: забор сломан.

Воспитатель: Как мы будем чинить забор?

Дети: рисовать, клеить, лепить.

Воспитатель: Предлагаю починить забор  с помощью пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили.

И смотрели на зверят,

Медвежат, волчат, бобрят.

(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Воспитатель: — Посмотрите на столе лежат кусочки пластилина. Мы сейчас возьмём по одному кусочку в ладошки и прямыми движениями рук скатаем палочку. Скатаем много таких палочек и из них вылепим забор. Посмотрите, как надо катать: положили на ладошку чуть – чуть, прижали и раскатали кусочек пластилина. Давайте и вы помогайте, аккуратненько катайте. Пластилин хорошо лепится и катается.

-Молодцы, ребята, прилепляйте пальчиками сильнее, чтобы забор не развалился.

Волчонок смотрит, как дети выполняют работу

-Какой красивый у меня забор. Спасибо большое, какие вы молодцы.
Воспитатель:  Дети, посмотрите, вам волчонок принес салфетки, и вам нужно ими вытереть руки. Вот молодцы, теперь у всех ручки чистые.

Волчонок  хвалит детей

— вы такие молодцы, так здорово потрудились, поиграли, сделали заборчики. Спасибо вам за помощь, у вас так хорошо, какие вы все весёлые и добрые, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель: До свидания, волчонок! Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем вы помогли ему? Верно, вы построили забор, теперь никто не убежит и не потеряется.

Абдраимова Жулдыз Жолшыбековна,

воспитатель ГККП «ясли-сада №74»

г. Алматы

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*