Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах — обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются; активизировать словарь детей; Развивать внимание, память, воображение.
Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать у детей познавательные способности и творческое воображение; развивать умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого; воспитывать свободно творческую личность.
Материал: Иллюстрации с изображением животных, игрушки-животные, кубики для клеток, билеты в зоопарк.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я приготовила вам несколько загадок.
- В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
- Хвост пушистый бережет,
И зверюшек стережет,
Знают, рыжую в лесу
Это рыжая… (лиса).
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой …(Медведь)
- Нос – как хвост , под ним –рога
Каждая столбом нога
Сам огромный, словно дом
Кто это? Конечно … (слон).
- Два горба! Какое чуда!
В них продукты для (верблюда).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком эти загадки?
Дети: О животных!
Воспитатель: Правильно! А какие виды животных вы знаете?
Дети: Дикие и домашние животные.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Домашние животные живут дома. Рядом с человеком, а дикие – в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас пойдем на экскурсию в зоопарк. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться на экскурсию, нам надо вспомнить правила поведения в зоопарке и купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопросы:
— Как нужно вести себя в зоопарке?
-Как называют детеныша слона?
— Чем питается обезьяна?
-Какая шея у жирафа?
-Какого цвета крокодил?
— Какого цвета зебра?
Дети: Дети могут отвечать на вопросы хором, после чего получают билеты в зоопарк.
Воспитатель: Скажите, ребята, на чём можно поехать в зоопарк?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: А мы с вами поедем в зоопарк на поезде.
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Держимся мы друг за другом,
И никто не отстает.
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чох, чох, чу, чу!
Я далеко укачу!
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в зоопарк. Посмотрите, перед вами животные. Назовите зверей справа.
Дети: Слон, тигр, обезьяна, крокодил зебра, лев. Бегемот.
Воспитатель: Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах. И если бы не зоопарк, мы могли бы увидеть их только на картинках или в кино. Вы, наверное, обратили внимание, что в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано «Животных кормить запрещается». Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня?
Дети: Заболят животы и зубы!
Воспитатель: Верно. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные могут заболеть и даже умереть. А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руки.
Воспитатель: Правильно, ведь клетка — это дом животного, и он будет его охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! А сейчас мы поиграем. Я назову животного, живущего в зоопарке, а вы все вместе должны показать, как это животное ходит.
Дети: Изображают обезьяну, тигра, слона и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете разных животных.
Игра «Кто лишний?»
Педагог перечисляет животных, а дети на слух должны определить, какое из названных животных лишнее и сказать, почему.
Воспитатель: Итак, начинаем: волк, лиса, кошка, заяц.
Дети: Лишняя – кошка, потому что остальные звери дикие, а кошка — домашнее животное.
Воспитатель: Правильно. Продолжаем: собака, корова, жираф, лошадь.
Дети: Лишнее животное – жираф, потому что он относиться к диким животным.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
«Звериный хоровод»
(Физминутка)
Пройдите легко, как лисята,
И, как мишка косолапый,
И, как серый волк – волчишка,
И, как заинька – трусишка!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бегает здесь?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Откуда он здесь появился. Как он попал сюда?
Как вы думаете, что он тут делает? Он, наверное потерялся. Как вы думаете, что это такое?
Дети: забор.
Воспитатель: Как волчонок смог отсюда убежать, в чем же дело?
Дети: забор сломан.
Воспитатель: Как мы будем чинить забор?
Дети: рисовать, клеить, лепить.
Воспитатель: Предлагаю починить забор с помощью пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили.
И смотрели на зверят,
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
Воспитатель: — Посмотрите на столе лежат кусочки пластилина. Мы сейчас возьмём по одному кусочку в ладошки и прямыми движениями рук скатаем палочку. Скатаем много таких палочек и из них вылепим забор. Посмотрите, как надо катать: положили на ладошку чуть – чуть, прижали и раскатали кусочек пластилина. Давайте и вы помогайте, аккуратненько катайте. Пластилин хорошо лепится и катается.
-Молодцы, ребята, прилепляйте пальчиками сильнее, чтобы забор не развалился.
Волчонок смотрит, как дети выполняют работу
-Какой красивый у меня забор. Спасибо большое, какие вы молодцы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вам волчонок принес салфетки, и вам нужно ими вытереть руки. Вот молодцы, теперь у всех ручки чистые.
Волчонок хвалит детей
— вы такие молодцы, так здорово потрудились, поиграли, сделали заборчики. Спасибо вам за помощь, у вас так хорошо, какие вы все весёлые и добрые, но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: До свидания, волчонок! Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем вы помогли ему? Верно, вы построили забор, теперь никто не убежит и не потеряется.
Абдраимова Жулдыз Жолшыбековна,
воспитатель ГККП «ясли-сада №74»
г. Алматы