Цели и задачи: Обобщить представление детей о весне, назвать приметы весны. Развивать внимание, память, умение выполнять различные игровые задания. Отгадывать загадки, составлять небольшие рассказы. Воспитывать любовь к природе, развивать мелкую моторику рук. Узнавать животных по описанию, развивать связную речь, воспитать у детей развития разговорного общение.
Материалы: игрушки, белка, лиса, медведь, заяц, ежик, картинки с изображением диких, домашних животных и их детенышей.
Билингвальный компонент: белка – тиін, медведь-аю, лиса – түлкі, заяц-қоян, ежик-кірпі.
Приветствие детей: Здравстуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ, топ, топ,
Здравствуй, глазки, миг -миг -миг
Здравствуйте, ушки, ушки на макушке ух -ух-ух
Здравствуй, животик бум- бум- бум
Здравствуйте, гости.
Ход занятия:Ребята, сегодня у нас много гостей мы должны показать, что мы умеем делать. Слышен звук ветра. Ребята, что это за звук? Ветер. А какой ветер бывает? Смотрите ребята, ветер принес нам воздушный шарик. Шарик не простой, а с письмом. Давайте я прочитаю вам письмо. «Здравстуйте, ребята группы «Теремок» мы лесные жители приглашаем вас всех в наш лес. И хотим мы с вами поиграть. Ребята хотите в лес? Путешествие будет долгим и интересным. Мы сегодня будем говорить долго, и наш язычок чтобы не устал проведем гимнастику. «У дедушки и бабушки».
Жили были бабушка и дедушка
К ним толстые внуки приехали в гости
С ним худые лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись чистили зубы
Губы сожмем мы, и рот прополощем
И самоваром пыхтим что есть мочи
Блюдца поставим — положат блины нам
Вкусный был завтрак, мы губки оближем.
А теперь пойдемте в лес построились за мной и повторяем
По тропинке в лес пойдем
Все лужайки обойдем
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы на небо
Посмотрели в верх на солнышко
Ах какая красота!
А теперь тихо садимся на свои стульчики.
Назовите приметы весны. Ребята, кажется кто-то идет. Это лиса Здравствуйте, ребята, я люблю, когда меня хвалят, ну-ка похвалите меня. Какая я? Хотите со мною поиграть, я буду называть много, много слов, а вы будете называть их одним словом.
Волк, медведь, заяц, ежик,
Лощадь, корова, коза, собака.
Груша, бананы, яблок,
Помидоры, огурцы, капуста.
Молодцы ребята, я дальше пошла гулять, а вам навстречу придет другой гость. Отгадайте, кто это?
Глазки косые, длинные ушки, бегает быстро, живет на опушке. Заяц. Здравствуйте, дети, я боюсь, а лисы с вами нету? Я тоже сильно, сильно хочу с вами поиграть. Я буду называть мамы зверей, а вы их детенышей.
Лиса, медведица, волчица, зайка.
Спасибо, ребята, я побегу, я боюсь лисы. А к вам придет другой житель нашего леса. Отгадайте. Мохнатый зверь, любит мед и ягоды.
Медведь: Здравствуйте, ребята,узнали меня.В каких сказках я встречаюсь? И еще я хочу с вами поиграть в игру. Угадайка «В лесу». Я рад встрече с вами, пойду дальше собирать ягоды, а к вам придут мои дружки, ежик и белка. Здравствуйте, ребята, здорово вы играете. А теперь посмотрим, умеете ли вы придумывать рассказы. Придумайте рассказ о нас. Ой, какие вы умные, молодцы, ребята. Мы, ребята, не ломали деревья, не обижали животных. Все лесные жители говорят вам спасибо. Давайте теперь мы их накормим. Зайке – морковку, Мишке — ягоды, лисе – рыбки, белке – орешки, а ежику- грибы.
А теперь пора возвращаться, ребята, в наш детский сад. Скажем гостям и лесным жителям до свидания.
Диярова Ляля Мальтаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории,
ясли\ сад «Балдаурен» Атырауская область,
Индерский район, пос. Индерборск