Home » Детский сад » Путешествие в математическую страну

Путешествие в математическую страну

Цель:  закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; учить сравнению и уравниванию двух групп предметов; составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек; совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике. Оборудование и материалы:волшебный сундучок, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, дорожки разной ширины, снежинки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.

Ход занятия                                                                                                                                                                            

— Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка, попробуйте открыть. Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!» Что будем делать? Дети: Отправимся за ключом.                                                                                                                                        -А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

— Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях» 1.- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

2.- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

— Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар. Давайте посчитаем сколько цветов? А сколько бабочек? Чего больше цветов или бабочек? Давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

3.-Посмотрите, на поляне есть дерево.

–Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой.

-А теперь давайте рассмотрим внимательно клен.

-Сколько листочков на ней( 5).

— А сколько птичек? (5)

-Чего больше  листочков или птичек?

— Птички сидят на дереве не простые, рядом с ними цифры.

–Ребята, посмотрите, у нас здесь есть волшебные столы

-Давайте же присядем на наши волшебные столы

— А Максим снимет птиц с дерева по порядку от 1до 5. И разложит числовой ряд на доске (снимает птиц и выкладывают на доске числовой ряд).

–У вас на столах есть цифры от 1 до 5, вы выкладываете числовой ряд на столах.- Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись). Раз, два — хлопай, хлопай.

Давайте с вами поиграем в игру: «Противоположности»                                     

Внимание на экран.

— Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.

— Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

— Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

9.- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок. Прежде чем начнем строить домик, выполним пальчиковую гимнастику:

«Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке! Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

— Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.

Файзуллина Гульмира Еркінқызы,

№21 «Росинка» бөбекжайының

  тәрбиешісі,

БҚО, Орал қаласы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*