Home » Детский сад » Путешествие в мир ритмики

Путешествие в мир ритмики

(старшая группа)

Комплексное  занятие по музыкальному воспитанию

На кустовое методическое объединение

 музыкальных руководителей

 Цель занятия: развивать речевое дыхание, координацию движения, тонкую моторику, мимику, чувство ритма, музыкальный, фонематический слух, воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям.

Методы и приемы: Использование элементов здоровьесберегающих технологий, логоритмика. Арттерапия (сказкатерапия, игратерапия, музыкатерапия, данстерапия), метод Робинзон Крузо, метод эмпатий.

Оборудование: Аудиокассеты, диски, домик, свеча в подсвечнике, коробочка с двойным дном, ободок с рисунком самовара, разоцветные чашки, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки: заяц, медведь, ежик, маленькие елочки, деревья,

Используемая музыка: Фонограмма театральных шумов, марши в разном темпе, песня «Вкусный урожай» — музыка и слова

О. Куликовой, музыка для релаксаций композитора Сен-Санса, ритмическая игра музыка и слова М. Андреевой, танец принцесса Драже

П.И. Чайковского.

Ход занятия:

Организационный момент

Эмоционально-волевой тренинг: В зале стоит домик, в окошке видна зажженная свеча, звучит спокойная музыка.

Дети садятся на колени в круг и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение передается по кругу на сильную долю.

Музыкальный  руководитель: «Мы почувствовали тепло друг друга и теперь готовы вместе играть».

Креативный  тренинг: Зажигается в зале свет, и дети рассматривают домик, стоящий рядом.

Музыкальный руководитель: «Рано утром в домике тихо, все спят. Но тишина полна звуков. Давайте, послушаем, что это за звуки?». (Звучит фонограмма театральных шумов: тиканье часов; шум воды; звон будильника.

Дети называют звуки, имитируют их, «тик- так, тик- так, «ш-ш-ш», «трррр»).

Ролевое стихотворение «Доброе утро».

Музыкальный руководитель: «Будильник в доме всех разбудил, как же трудно сразу встать». Да  и солнышко уже поднялось, а лучи по всей комнате светятся. Дети, следите за солнечным лучом.

  (Дети договаривают фразу за педагогом, сопровождая соответствующими движениями)

Лишь глаза моргают — раз- два, раз- два,

Да голова  кивает – да  –да  — да.

Носик  нюхает – м – м — м,

Ротик кушает – ням – ням – ням — ням.

Музыкальный руководитель: Перед завтраком, что мы должны делать? Умываться, мыть руки и вытираться.

Пальчиковая гимнастика

  1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

  1. «Встряхиваем водичку с рук», пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики как бы встряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги — влево!

Мокрым стало наше тело!

  1. «Вытираем руки»: Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки быстро, быстро.

Музыкальный руководитель: На завтрак нам надо испечь каравай. (Дети выполняют соответствующее движение под текстом)

 Речевая игра

Дети встают в круг и поют:

  1. Месим, месим тесто                     (Выполняют разминание рук.)        

Есть в печи место.                                    (Берутся за руки и сужают круг.)

Испечём мы каравай                      (Кладут руки на плечи соседей.)

 Вот такой ширины                        (расширяют круг)

Вот такой вышины                             (на месте тянутся вверх )

Музыкальный руководитель:   А теперь можно позавтракать.

Игра на дыхание «Самовар»

Музыкальный руководитель: одевает на голову одного ребенка  ободок с рисунком самовара.

Музыкальный руководитель: Запыхтел самовар!

Ребенок «самовар»: Пых-пых!

Музыкальный руководитель: Закипел самовар!

Ребенок «самовар»: Буль — буль-буль.

Музыкальный руководитель: Загудел самовар!

Ребенок «самовар» произносит сначала низким голосом, затем высоким. У-у-у

Затем все дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Полилась водичка из самовара –с с с с  в чашки.

Ребенок «самовар»: С с с с!

Мальчики (подходят к самовару с чашками). Самовар наливает чай

Девочки: (подходят к самовару тоже берут чашки для чая).

Музыкальный руководитель: Ух! Какой горячий чай! Подуем на него чтобы, он быстрее остыл! (Дети дуют на чашки под плавную музыку и имитируют чаепитье).

Музыкальный руководитель: Мы сытно позавтракали, теперь можно отправиться на прогулку в лес.

Играгимнастика «Змейка»

 Музыкальный руководитель: Какая дорога извилистая (Дети  под ритмичную музыку размер 2/4 идут по залу змейкой).

(Музыкальный руководитель обходит воображаемые  препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы и все дети повторяют за педагогом).

(играет марш, дети маршируют)

Музыкальный руководитель:  Ой, кто здесь сидит? (У зайки барабан)

Дети, увидев зайца, удивляются.

(играет танцевальная музыка, дети бегут танцевальным шагом)

Дети идут дальше и встречают медведя и пугаются.

(Играет галоп,дети бегут прямым галопом)

(Далее они видят ёжика и радуются. Дети выполняют мимический этюд).

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко зайчик барабанит.

Тра-та-та (3 раза)

Из берлоги вылез  медвежонок

Топать, топать начал он спросонок

Топ, топ, топ, (3 раза)

Ежата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку

Пи, пи, пи. (3 раза)

Релаксация «Отдых на траве»

Музыкальный руководитель:  Мы сегодня бегали (бег на месте),

Мы сегодня прыгали (прыгают на месте),

Мы устать успели (наклоны головой вправо-влево)

Спать мы захотели (руки под щёку)

Мы на травку сядем (приседают)

Отдыхать мы станем (лечь на пол)

Мы закроем глазки (закрыть глаза руки под голову),

Будем слушать  сказки (отпустить  вдоль тело).

Сказка «Три медведя»

Дети, вам я напомню сказку «Три медведя». Когда Маша пришла к медведям в дом, она поела из разных чашек, посидела на разных стулях и пошла спать. Закрыла она глазки, снится ей чудесный сон. Идет она по осеннему лесу, медленно падают разноцветные листья ,стелятся мягким ковром. Лес наполнен осенним ароматом разных растений листьев и хвоей.Тихо в лесу.

 Музыкальный руководитель: хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать. Открыли глазки и улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, сделали глубокий вдох, опустили ручки и выдохнули.

(Слышется стук молоточка)

Музыкальный руководитель: Что это звучит?

Ответы детей:Молоточки

Музыкальный руководитель: дети представим,что у нас тоже  молоточки, давайте играем в игру молоточки.

Ритмическая игра «Молоточки»

     Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

(Под музыку входит Осень с корзинами)

Осень в гости  к нам пришла.

Что в корзине принесла?

Осень: Я вам принесла вкусный урожай.

Музыкальная игра-песня «Вкусный урожай»

Осень:Дети помогите мне разложить овощи и фрукты  по разным корзинам.

Игра «Кто быстрее?»

  Осень: А теперь дети мне пора, у осени много забот и хлопот.А какие дела у осени?

1 реб: Подготовить деревья к зиме.

2 реб: Помочь птицам улететь в теплые края.

3 реб: Помочь зверюшкам утеплить норки и сделать запасы на зиму.

4 реб: Дождичек и снег не поливал и покрывал землю, пока птицы  и звери не подготовятся  к зиме.

Осень: Молодцы, дети, я теперь знаю что мне делать. Не буду терять время. С солнышком поговорю , погреть еще землю. До свидание!(Осень уходит под музыку)

Музыкальный руководитель: «Сколько полезных овощей и фруктов  нам подарила Осень, а вот про любимое лакомство, про конфеты  она  забыла»

Упражнение для развития тонкой моторики.

Дети из цветочной бумаги  формируют подушечками  пальцев  маленькие конфеты – драже и складывают  в волшебную коробочку  (коробка с двойным дном).

Звучит музыка П.И. Чайковского «Фея Драже», после чего дети получают из волшебной коробочки настоящие конфеты-Драже.

Рефлексия:

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что интересного и нового вы узнали на занятие?

Под спокойную музыку дети выходят из музыкального зала.

 

Ержанова Шаргуль Мырзахметовна,

музыкальный руководитель,

 высшая категория,

стаж 28 лет,

 санаторный ясли/сад №28 «Жулдыз»,

 г. Астана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*