интегрированное занятие в старшей группе «Д»
Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять представление детей о гласных и согласных звуках. Совершенствовать умения самостоятельно, выразительно передавать содержание сказки. Упражнять в составлении рассказов по картинкам. Способствовать пополнению, уточнению и активизации словарного запаса. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев зимы. Побуждать самостоятельно, выделять условие и вопрос в задаче. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Закрепить знание геометрических фигур.
Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Развивающая: Развивать познавательную активность, умственные способности, разговорную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать чувство сплоченности, единства, уважение друг к другу, взаимопомощь и положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Чтение сказок, рассказов о зиме.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, дидактическая игра математической направленности.
Оборудование.
Аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением зимы, сказок, пеналы с фишками.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Ход занятия:
Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! (Сәлеметсіз бе-Hello) И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: — доброе утро!
— доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сюрпризный момент: Сегодня к нам утром пришло письмо от королевы Знаний. «Дорогие ребята, я королева Знаний. Я ищу детей, которые хотят получать знания. И пригласить вас в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Но для того чтобы попасть в страну Знаний, вы должны пройти испытание. Я вам прислала конверты с заданиями, вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева Знаний! Ну что, ребята, справимся со всеми заданиями, и попробуем испытать наши возможности.
- И давайте откроем первый конверт и посмотрим, какое задание в нём.
Нам нужно ответить на вопросы.
Страна, в которой мы живём? (Казахстан).
Столица нашей Родины? (Астана).
Как называется город, в котором мы живём? (Жезказган).
Какие символы Казахстана вы знаете? (герб- елтаңбасы- emblem, флаг- ту- flag, Гимн- әнұран- anthem).
Молодцы, справились с первым заданием.
2)А теперь откроем второй конверт, посмотрим следующее задание.
Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь (иллюстрации к каждой сказки).
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
- Он, сам того не ведая, несёт её домой.
(«Маша и медведь»)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
- В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил.
(«Муха – Цокотуха»)
- У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(«Гуси – лебеди»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
3) Теперь откроем этот конверт
Ребята, нам королева прислала иллюстрации, давайте посмотрим на них. Какое время года изображено? Время года зима-жыл мезгілі қыс-season winter
Назовите зимние месяца. Ответы детей
Какой сейчас месяц? Ответы детей
Назовите признаки зимы (на улице холодно, ветер дует холодный, сильный; сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, пасмурное небо).
Чем вам нравится зима? Ответы детей
Молодцы.
И сейчас мы с вами составим описательный рассказ по картинке о зиме.
Дети составляют рассказы. Молодцы.
Ребята, а из чего состоит наша речь? -наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков. А слово на что делится? -на слоги
А какие бывают звуки?-гласные и согласные.
А какие звуки мы называем гласными?- это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются и нам нечего не мешает
Назовите гласные звуки —(а, о, у, и, ы, э)
А согласные? -они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия язык, зубы.
Назовите согласные звуки —(б, в, к, з, н, т)
Согласные какие бывают? (твёрдые и мягкие)
Сейчас я назову звук, а вы назовёте его младшего братца
Воспитатель: Звук (б), (в), (м)
Ответы детей: (бь), (вь), (мь).
Гласные звуки мы обозначаем какой фишкой? (красной)
Твёрдый согласный звук? (синей)
Мягкий согласный звук? (зелёной)
Игра: «Назови слова» со звуком «с» (снег, сосулька, снеговик, снежинка, сани, сок, сметана, сосиски, и т.д)
Молодцы и с этим заданием мы справились.
Физкультминутка.
— Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4)Смотрите, дети, у нас остался один конверт, давайте же откроем его и выполним последние задание королевы Знаний.
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»
Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).
Следом за утром приходит….? (День).
Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).
А за вечером наступает? (Ночь).
А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).
Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!
А сколько всего дней недели? (7).
Давайте назовём всех братцев по порядку. Дети называют.
Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.1,2,3,34,5,6,7.8,9,10. 1 – бір, 2 – екі,3 – үш,4- төрт, 5 – бес,6 – алты ,
7 – жеті, 8 – сегіз, 9 – тоғыз, 10 – он. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Молодцы!
А сейчас мы с вами порешаем задачи.
А) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9).
б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6).
Молодцы!
Ребята, скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети называют. Молодцы.
А теперь все сели на места.
Посмотрите у вас на столе лежат карточки. Нам нужно сосчитать, сколько предметов на каждой картинке, и соединить с подходящей цифрой.
Молодцы.
Ориентировка на листе бумаги.
а) верхний правый угол – квадрат;
б) нижний левый – прямоугольник;
в) верхний левый – треугольник;
г) нижний правый – круг;
д) центр – овал.
А теперь скажите, где какая фигура лежит?
А сейчас мы с вами решим задачи, слушайте внимательно.
Решение задач.
А) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9).
б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6).
Молодцы!
Посмотрите, дети у нас не осталось ни одного конверта с заданиями. Мы справились.
Воспитатель: А теперь все встали в круг, взялись за руки.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Логинова Елена Викторовна,
воспитатель,
КГКП «Ясли сад №1 «Көктем»