Home » Детский сад » Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний

интегрированное занятие в старшей группе «Д»

 Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять представление детей о гласных и согласных звуках. Совершенствовать умения самостоятельно, выразительно передавать содержание сказки. Упражнять в составлении рассказов по картинкам. Способствовать пополнению, уточнению и активизации словарного запаса. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев зимы. Побуждать самостоятельно, выделять условие и вопрос в задаче. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Закрепить знание геометрических фигур.

Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивающая: Развивать познавательную активность, умственные способности, разговорную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать чувство сплоченности, единства, уважение друг к другу, взаимопомощь и положительный эмоциональный  настрой.

Предварительная работа:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Чтение сказок, рассказов о зиме.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, дидактическая игра математической направленности.

Оборудование.

Аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением зимы, сказок, пеналы с фишками.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Ход занятия:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! (Сәлеметсіз бе-Hello) И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: — доброе утро!

— доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент: Сегодня к нам утром пришло письмо от королевы Знаний. «Дорогие ребята, я королева Знаний. Я ищу детей, которые хотят получать знания. И пригласить вас в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Но для того чтобы попасть в страну Знаний, вы должны пройти испытание. Я вам прислала конверты с заданиями, вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева Знаний! Ну что, ребята, справимся со всеми заданиями, и попробуем испытать наши возможности.

  • И давайте откроем первый конверт и посмотрим, какое задание в нём.

Нам нужно ответить на вопросы.

Страна, в которой мы живём? (Казахстан).

Столица нашей Родины? (Астана).

Как называется город, в котором мы живём?  (Жезказган).

Какие символы Казахстана вы знаете? (герб- елтаңбасы- emblem, флаг- ту- flag, Гимн- әнұран- anthem).

Молодцы, справились с первым заданием.

2)А теперь откроем второй конверт, посмотрим следующее задание.

Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь (иллюстрации к каждой сказки).

  1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
  2. Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь»)

  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

  1. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха»)

  1. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

3) Теперь откроем этот конверт

Ребята, нам королева прислала иллюстрации, давайте посмотрим на них.    Какое время года изображено? Время года зима-жыл мезгілі қыс-season winter

Назовите зимние месяца.   Ответы детей

Какой сейчас месяц?        Ответы детей

Назовите признаки зимы  (на улице холодно, ветер дует холодный, сильный; сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, пасмурное небо).

Чем вам нравится зима?    Ответы детей

Молодцы.

И сейчас мы с вами составим описательный рассказ по картинке о зиме.

Дети составляют рассказы. Молодцы.

Ребята, а из чего состоит наша речь? -наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.                                                                                                                    А слово на что делится? -на слоги

А какие бывают звуки?-гласные и согласные.

А какие звуки мы называем гласными?- это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются и нам нечего не мешает

Назовите гласные звуки —(а, о, у, и, ы, э)

А согласные? -они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия язык, зубы.

Назовите согласные звуки —(б, в, к, з, н, т)

Согласные какие бывают? (твёрдые и мягкие)

Сейчас я назову звук, а вы назовёте его младшего братца

Воспитатель: Звук (б), (в), (м)

Ответы детей: (бь), (вь), (мь).

Гласные звуки мы обозначаем какой фишкой? (красной)

Твёрдый согласный звук? (синей)

Мягкий согласный звук? (зелёной)

Игра: «Назови слова» со звуком «с» (снег, сосулька, снеговик, снежинка, сани, сок, сметана, сосиски,  и т.д)

Молодцы и с этим заданием мы справились.

Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4)Смотрите, дети, у нас остался один конверт, давайте же откроем его и выполним последние задание королевы Знаний.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит….? (День).

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7).

Давайте назовём всех братцев по порядку. Дети называют.

Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.1,2,3,34,5,6,7.8,9,10. 1 – бір, 2 – екі,3 – үш,4- төрт, 5 – бес,6 – алты ,

7 – жеті, 8 – сегіз, 9 – тоғыз, 10 – он. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

А сейчас мы с вами порешаем задачи.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9).

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6).

Молодцы!

Ребята, скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети называют. Молодцы.

А теперь все сели на места.

Посмотрите у вас на столе лежат карточки. Нам нужно сосчитать, сколько предметов на каждой картинке, и соединить с подходящей цифрой.

Молодцы.

Ориентировка на листе бумаги.

а) верхний правый угол – квадрат;

б) нижний левый – прямоугольник;

в) верхний левый – треугольник;

г) нижний правый – круг;

д) центр – овал.

А теперь скажите, где какая фигура лежит?

А сейчас мы с вами решим задачи, слушайте внимательно.

Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9).

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6).

Молодцы!

Посмотрите, дети у нас не осталось ни одного конверта с заданиями. Мы справились.

Воспитатель: А теперь все встали в круг, взялись за руки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Логинова Елена Викторовна,

воспитатель,

КГКП «Ясли сад №1 «Көктем»

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*