Home » Детский сад » Путешествие к Снежной Королеве

Путешествие к Снежной Королеве

 

Конспект

организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество».

Раздел: Экология

Цель: Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы, соотносить каждое время года с определённым цветом, обогащать словарь на основе представлений об окружающем, развивать фантазию. Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Учить детей рисовать воском. Закрепить умение детей находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний, закрепить знания о различных состояниях воды. Воспитывать у детей любовь к природе, умение сопереживать, дать понять, что природа – это наш общий дом.

Биллингвальный компонент: сy-вода, табиғат-природа, қар – снег, қыс-зима, мұз- лед.

Ход

Круг радости.

«Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса;

И поляны, и цветы и конечно я и ты».

Слышится негромкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы

 (Слайд 1)

«Я Снежная королева. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в эту рамку, на земле наступит вечная зима. Удачи вам!».

(Слайд 2). На фоне экрана падает снег и письмо с заданиями.

— Ребята, посмотрите что это? (письмо). Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима и мы не будем открывать конверт? (Ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо помочь).

Если вы правильно выполните все задание, зеркало соберется из маленьких осколков.

1.Задание: Вот и первое задание «Приметы зимы».

Без чего не бывает зимы? (без снега)

Почему зимой идёт снег, а не дождь?

Что зимой длиннее день или ночь? (ночь)

Чем покрываются реки зимой? (льдом).

Какие деревья стоят зимой зелёными? (ель, сосна)

Что остаётся на снегу, когда прошли  животные или люди? (след).

Каких животных мы не увидим зимой в лесу? (медведя, ежа, барсука).

Назовите птиц, которых мы можем увидеть зимой.

Назовите зимние забавы.

Вот и появился первый осколок зеркала.

2.Задание

Дидактическое упражнение «Что такое природа» (слайды)

-Что мы называем природой? (слайд)

-Это солнце, воздух, вода, рыбы, растения, животные, птицы, насекомые.

-А что нельзя назвать природой? (слайд)

-Это то, что сделано руками человека: транспорт, мебель, одежда, обувь, игрушки и т.д.

— Справились и с этим заданием и отыскали ещё один осколок от волшебного зеркала

3.Задание: Следующее вам задание будет очень сложным – Найди лишнюю

картинку и объясни.

Интерактивная игра «Что лишнее»Воспитатель приглашает детей пройти к столу.

Предлагаю детям карточки с изображением животных, птиц, и т.д. Дети  выделяют среди рисунков карточки , три из которых классифицируются по одному признаку. Правильный ответ проверяем перед монитором. Дети выбирают из четырёх предложенных картинок одну лишнюю и помещают в кружок вместо знака вопроса. Если  выбранная картинка закрыла вопрос, то предмет выбран правильно.

Молодцы! С заданием вы справились. А вот и следующий осколок

  1. Игра — Физминутка «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Усложнение: стоят  4 куклы с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки к куклам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года

  1. Развивающая игра «Найди похожее». Перед детьми наборы карточек.

Предлагаю детям  выбрать  похожие картинки (например, стрекоза похожа на вертолет, кит – подводная лодка, подъёмный кран – жираф и т.д.)

На экране изображение стрекозы- дети находят и показывают, на что она похожа, например вертолет и т.д.

— Зимой в лесу на снегу можно увидеть много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу?

Предлагаю вам  стать следопытами и отгадать следующее задание Снежной королевы.

  1. Игра «Чьи следы?»

На полу  разложены картинки следов животных, недалеко находятся животные. Дети подбирают  к каждому следу — животное (располагают рядом с животным его следы)

— Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из вас следопыты вырастут. А вот и еще осколок зеркала.

Давайте с вами немного согреемся

Массаж лица.

— Так что давайте согреемся,

Мы ладошками растираем

И лицо обогреваем, (дети массируют щечки)

— Растираем лобик тоже –

Теплым стать ему поможем, (массируем лоб)

— Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем.

Губки дружно пожуем.

Здесь живет наш язычок, (показывают)

Пусть погреется, дружок, (слегка пожевывают язык передними зубами)

Пальчиковая гимнастика «Снежная пороша».

Ветер ветками играет, (покачивание кистями влево-вправо)

Снегом землю засыпает («фонарики»)

Сыплет снежная пороша (упражнение «снег»)

Прямо в детские ладошки (хлопки в ладошки)

  1. Триз – «Рисуем воском»

На столах у вас лежат чистые листы, но бумага не простая, а с секретом.

Рисунок чтоб расколдовать, нужно голубую краску взять.

Затонируем весь лист, картинка, ну –ка появись.

Расколдовывайте лист, дайте подсохнуть и увидите что получилось.

А вот и последний осколок зеркала.

Заиграла музыка вьюги.

— Ребята, посмотрите, сама Снежная Королева появилась! (Слайд 4)

С помощью ваших знаний мы собрали все осколки зеркала, посмотрите на него, оно опять стало целым, а это значит, что каждое время года придет в свой срок.

-Сегодня мы совершили путешествие в страну обыкновенных чудес, которые дарят нам чудесные моменты общения с обыкновенным чудом – Природой

 

Францева Светлана Петровна,

 воспитатель І категории

ГККП ДО №18 «Балдырған»

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*