Образовательные области: «Познание» «Здоровье» «Социум»
Разделы: «Формирование элементарных математических представлений»
«Самопознание» «Ознакомление с окружающим миром» «Экология» « ОБЖ»
Мақсаты: Закрепление ранее изученного материала
Задачи: Образовательные: Закрепить знания о цифрах от 1 до 10, название геометрических фигур, тел, умения решать примеры, сравнивать два числа, при помощи знаков «больше», «меньше», « равно». Закрепить знания о реках, озерах Казахстана. Об обитателях рек и озер, лекарственных растениях, животных, занесенных в Красную книгу Казахстана.
Учить детей рисовать при помощи нетрадиционной художественной техники кляксографии с трубочкой, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Закрепить знания о компонентах здоровья, о закаливании организма с применением криотерапии (закаливание холодом).
Развивающие: Развивать мышление детей через применение игр с математическим содержанием. Развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Воспитывать аккуратность самостоятельность, наблюдательность.
Билингвальный компонент: 1-10 саңдар, денсаулық
Ресурсы: презентация «Планета Улыбок», трубочки, емкости с гуашью на каждого ребенка, емкости со льдом, полоски с цифрами — игра «Какого знака не хватает», салфетки
Организованная учебная деятельность
1.Вводная часть: Организационный момент.
Проводит психолого-педагогический настрой:
Круг радости:
Армысың, кайырымды Аспан Ата!
Армысың, мейірімді жер Ана!
Армысың, шұғылалы Алтын күн!
Армысың, балабақща дос жанарым,
Міне менің қолым бос
Жылуыма, жылу қос!
Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения – приходит письмо от жителей планеты «Улыбка», которую захватили непослушные кляксы. Дети предлагают отправиться на помощь жителям.
Задает вопрос: Чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на всю жизнь?
Дети передают по кругу друг другу философский камень, перечисляя качества:
быть щедрым;
быть бережливым;
быть милосердным;
быть трудолюбивым;
быть вежливым;
любить животных и растения;
уважать взрослых;
помогать слабым;
не обижать людей;
уметь прощать.
Воспитатель проводит беседу, на каком транспорте полетят, задает вопросы:
Откуда ракеты отправляются в космос?
Вспомните и назовите казахстанских космонавтов?
(Дети отвечают на вопросы полными предложениями)
Сообщает, чтобы отравится на планету «Улыбок» нужно занять места в космическом корабле.
Дети занимают места согласно билетам на корабле- проводится игра «Живые цифры»
2.Основная часть
Решение проблемы:
Воспитатель сообщает, чтобы ракета взлетела, нужно выполнить задание:
-Назовите цифры, меньше (больше) на один?
-Посчитайте то 1 до 10 на казахском, английском языках.
Начинаем отчет (обратный счет).
Сообщает, что корабль летит в космос, и мы удаляемся от планеты «Земля». Проводит игру вопрос- ответ «Что, где находится»
(Дети называют города Казахстана, озера и реки Казахстана)
Предлагает выполнить гимнастику для глаз «Звезда»
(Дети выполняют гимнастику для глаз)
Сообщает, чтобы помочь жителям планеты нужно превратить всех клякс в улыбки, для этого выполнить задания:
1.Решить примеры (Дети выполняют задания индивидуально и у доски)
2.Графический диктант «Геометрические фигуры».
(Дети выполняют задания- выкладывают геометрические фигуры)
Просит назвать геометрические фигуры на казахском, английском языках.
3.Поставьте знаки равенства или неравенства
(Предлагает выполнить задание с применением криотерапии :
Проводит беседу о технике безопасности при использовании льда, о свойствах льда
В чашечках со льдом найти знаки «больше», «меньше» или «равно» и сравнить числа. (Дети называют свойства льда; определяют льдинки со знаками на карточку с числами.
Проводится пальчиковый массаж «Цифры»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы скафандры надеваем!»
Предлагает выполнить следующее задание, сообщает, что нужно превратить кляксы в волшебные деревья и украсить планету «Улыбок».
Объясняет, как рисовать дерево с применением нетрадиционной технологии рисования — кляксографии и волшебных трубочек.
Показывает этапы рисования.
Дети отвечают на вопросы полными предложениями.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе индивидуальной деятельности.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Спрашивает, что интересного было в путешествии в страну «Улыбок»
Хвалит детей за проделанную работу, сообщает, что дети выполнили задание –спасли жителей планеты «Улыбок».
Хивренко Наталья Юрьевна,
воспитатель первой категории
ГККП № 16 « Шағала»
отличный воспитатель! дети ее очень любят!