Home » Детский сад » Путешествие по островам

Путешествие по островам

          Область:  «Познание»,  «Коммуникация», «Здоровье».

Раздел: «ФЭМП».

Цель:     Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи: Закреплять счет от 1 до 10; умение соотносить предметы с цифрой;

закреплять знания о геометрических фигурах, названия дней недели и их

последовательность. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, взаимо-

выручку.

Предметно-развивающая среда: интерактивная доска, презентация, набор картинок с         цифрами на каждого ребенка, карточки с изображением бананов и кокосов;

набор геометрических фигур.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети заходят в группу, встают в круг.

—  Ребята, сегодня к нам в группу  пришли  гости, давайте поздороваемся  и подарим им наше хорошее настроение (воздушный поцелуй).

Круг радости.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

—   Ребята, а вы слышите, что кто-то к нам идет? Я вот слышу чьи-то шаги. Давайте посмотрим, кто к нам идет.

В группу заходят два героя пирата.

ФЛИНТ:  О Джек, ты так вырос! Только вот, что-то ты  совсем не по пиратски одет, что это за внешний вид?  Разве так должен выглядеть настоящий пират. Где твое оружие? Мы же пираты! Мы же разбойники!

ДЖЕК : Дядя Флинт. Ни к чему мне оружие. Да и вообще, мы пираты – не только разбойничать можем,  мы можем открывать новые земли, путешествовать, знакомиться с новыми людьми, наслаждаться  морем  —

Пираты  — они же искатели счастья!

     ФЛИНТ – Тоже мне искатели счастья! Счастье будет, когда я сундук с

Сокровищами найду!

ДЖЕК : какими сокровищами ?

ФЛИНТ: А теми, которые я  когда-то спрятал на острове Черепах. Что?

Интересно? А ты говоришь счастье, вот оно счастье (достает карту) сокровища….

     ДЖЕК: Это же настоящее приключение может получиться! Море – чайки – новые открытия!

     ФЛИНТ:  Но чтобы туда добраться, нужно испытание пройти.

     ДЖЕК: Мы справимся. Мы же с тобой команда!

     ФЛИНТ: Правильно. Команда нужна! Чтобы отправиться за сокровищами нужны помощники.

     ДЖЕК: Меня сегодня  как раз ребята в гости пригласили.

ФЛИНТ: А где эти ребята. Вот эти что ли? (Подходит к детям, показывает

карту и приглашает детей отправиться вместе с ними на поиски клада).

И так ребята, отправляемся в путешествие!

   — Ребята, я вижу остров. Кто же здесь живет

-Обезьянки.

— Да, этот остров так и называется  «ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН». Ребят, но посмотрите, наши обезьянки спорят, они никак не могут посчитать бананы, которые они сорвали и им нужна помощь. Поможем?

Дети: да. (выкладывают числовой ряд от1 до 10).

А теперь следующее задание.

«НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА»

«НАЗОВИ ЧИСЛО, КОТОРОЕ СТОИТ ПЕРЕД ЧИСЛОМ?»                                             

Теперь назови число,  которое стоит перед числом  « 5»

Теперь  назови число, которое стоит после числа  «7»

Правильно. Молодцы!.

Слышите, наши обезьянки опять ссорятся. Что же случилось у них? Давайте посмотрим. Что же мы видим. Давайте посчитаем сколько бананов у первой обезьянки и сколько бананов у второй обезьянки. (воспитатель водит указкой, а дети с места отвечают).

Отабек, сколько бананов у первой обезьянки?

—  5 бананов.

Еркежан,  сколько бананов у второй обезьянки?

На сколько у первой обезьянки бананов больше?

— на один.

Аделя,   на сколько у второй обезьянки бананов меньше?

— на один..

— А что нужно сделать, чтобы обезьянки помирились?

Таир  —    нам нужно сделать так, чтобы количество бананов стало поровну. Ребята, а как сделать, чтобы было поровну?

— Нужно у 1 обезьянки убрать один банан или    второй обезьянке  дать один банан.

Молодцы ребята. Обезьянок мы помирили и отправляемся дальше в путешествие.

Сели красиво, спинки выпрямили.

Ребята, что я вижу? Вижу ОСТРОВ РУСАЛОК.

Посмотрите на эту маленькую русалочку, она очень расстроена. Злая колдунья заколдовала ее подружек. А чтобы их расколдовать, нужно решить примеры. Поможем русалочкам ребята?

Дети: поможем.

Воспитатель:  у вас на столах лежат листы, где нарисованы русалки с примерами, найдите такие листы и положите перед собой. Все нашли?

А сейчас возьмите простой карандаш, чтобы написать ответы. А теперь поможем русалочкам решить примеры. (Дети решают примеры).

Ну что ребята  примеры мы решили, русалочкам помогли, а сейчас я приглашаю немного отдохнуть. Выполним физминутку.  Предлагаю всем покинуть свои места и выйти на палубу корабля.

ФИЗМИНУТКА

(Чунга-Чанга)

Ребята что-то наш корабль совсем сбавил ход. Нет попутного ветра. Давайте подуем на паруса.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

Ребята, я вижу остров. Давайте подплывем  поближе. Это же

ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ. На нем живут туземцы. Ребята, туземцы не знают ни времен года, ни названия месяцев, ни дни недели. Давайте поможем бедным туземцам и научим их.

  1.  Скажите, сколько  всего  времен года? (повтор 2-3 раза)
  2. Назовите мне  времена года. (повтор 2-3 раза)
  3. Какое сейчас время года?  (повтор  2-3 раза)
  4. Назовите весенние месяцы.
  5. Какой месяц сейчас?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Какой был вчера?
  9. Какой будет завтра?

10.Назовите первый день недели.

11.Назовите четвертый день недели.

12.Назовите второй день недели.

13.Назовите пятый день недели.

Ребята, а вы знаете, что туземцы любят кокосы, бананы и ананасы.

—   Давайте поможем туземцам посадить кокосы и бананы.

У вас на столах лежат листы с изображением острова с пальмой.

Найдите такие же листы и положите перед собой. А на тарелочках лежат карточки с изображением бананов, кокосов, ананасов, которые мы посадим на этом острове. И так, внимательно слушаем меня и выполняем задание. А к доске пойдет выполнять задание………………………………..

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

(Ориентировка на листе бумаги).

Правильно.(шум аплодисментов)

Это туземцы нам аплодируют, за то, что мы им помогли. А нам с вами пора плыть дальше.

Но смотрите, кто-то за нами плывет.

— Кто это ребята?

— Акула.

— А чем питается акула?

-Рыбками?

-Но это необыкновенная акула, она питается не живыми рыбками,

А рыбками из геометрических фигур. Давайте накормим акулу нашими рыбками.

     Составление рыбок из геометрических фигур.

У вас у каждого на столах есть картинки с изображением поря. Найдите и положите перед собой. В тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, из которых вы будете выкладывать рыбок. Все ребята выкладывают на листочках, а к доске пойдет Василиса.

— Все выложили у себя рыбок? (посмотреть)

— Из каких геометрических фигур составили рыбок?.

Вот и накормили акулу, кажется она за нами не гонится. А мы с вами плывем дальше.Впереди вижу необитаемый   остров. Там живет Робинзон Крузо.  Просит помочь ему разгадать логические задачки.

ЛОГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧКИ.

—  У круга есть угол?

— Снег идет летом?

-Сколько орешков в пустом стакане?

— У кошки 2 лапки?

-НА груше выросло 5 яблок, а на елке только 2. Сколько всего яблок выросло?

(Опрос 2-3 ребенка.  А ты как думаешь?

— Молодцы ребята,  логические задачки Робинзона Крузо мы решили и он вами доволен.

Плывем дальше.

— Вот мы и приплыли на ОСТРОВ  ЧЕРЕПАХ.  Нас встречает черепаха и дарит нам сундучок с СОКРОВИЩАМИ.

ФЛИНТ: наконец  нашелся мой сундучок.

Спасибо вам ребята за то, что вы мне помогли найти сокровища.

Воспитатель:  ребята , а давайте посмотрим, что там находиться, выходите в круг.

ФЛИНТ: А за то что вы мне помогли, я вас хочу угостить сладкими золотыми монетами.

Воспитатель: Давайте скажем пиратам спасибо.

Ну что ж ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам всем покинуть палубу корабля.

Дети выходят друг за другом под музыку.

Бахарева Ирина Александровна,

воспитатель второй категории,

Государственное коммунальное

 казенное предприятие «Детский сад №8

«Специальный логопедический»

 отдел образования акимата

города Тараз, Жамбылской области

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*