Home » Детский сад » Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Ересектер тобына арналған   ұйымдастырылған оқу қызметін    өткізу  жоспары

План проведения организованной учебной деятельности

для детей старшей группы

Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество».

Раздел: «Художественная литература», «Рисование».

По рисованию с использованием нетрадиционных техник

Цель: Создать условия для формирования у детей уверенности в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

Задачи в которых дети смогут:

Образовательные:

Ознакомление с новым приёмом рисования

Метод «Монотипия»

Метод «Рисование свечой»

Упражнять в заполнении пространства на общем листе при помощи “штампов”.

Учить использовать цвета, не смешивая краски.

Развивающие:

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способ изображения круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии.

Развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитываем сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам и воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предварительная подготовка: Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси — лебеди», рисование эпизодов к сказке с использованием нетрадиционных техник рисования: штампом, метод «монотипия», рисование свечкой.

Оборудование: фонограмма (шум ручья, тяжелая органная музыка, напоминающая дремучий лес; разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой). аудиозапись «Баба — Яга сердится и колдует». Бумага, заранее заготовленная для рисования свечкой, листы на мольбертах с изображением деревьев с кроной, губки штампами, изображение яблони без яблок (белые просветы), гуашь, пластилин, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности

-Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

— Ребята, давайте подарим наши улыбки гостям, не жалейте улыбок, ведь улыбка – ничего не стоит, длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда (улыбнулись гостям).

Сәлеметсізбе!

Алтын сауле арайлы,

Бақшамызға тарайды.

Қуанышпен шат күліп,

Қарсы алайық арайды.

Воспитатель:- Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в волшебную сказку «Гуси-лебеди». Ну что, отправляемся в путь? (звучит сказочная музыка).

— включается аудиозапись:

Баба- Яга сердится:

Ох, и плохо мне, ох, и худо мне, не могу смотреть на радость детскую.

Ох, и плохо мне, ох, и худо мне,

Нет мне покоя от улыбок и веселья.

Ах, вы гуси мои неразумные,

Ах, вы слуги мои окаянные!

Не смогли догнать Машеньку,

Не уберегли Иванушку.

Ох, и плохо мне, ох, и худо мне!

Вот возьму, посажу вас на цепи кованные или превращу вас в существа невидимые!

Воспитатель: Ребята, не на шутку рассердилась Б. Я., что же делать?

Как вы думаете, надо спасать гусей — лебедей или так им и надо?

Воспитатель: Ведь они в свое время тоже натворили бед.

(Надо спешить на помощь, выручать гусей – лебедей?

Ведь, они птицы подневольные не по своей воле Иванушку унесли.

Все-таки надо помочь им и освободить их от чар Бабы — яги).

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же помогал Машеньке и Иванушке?

Дети: Речка, печка, яблонька.

Воспитатель: Давайте и мы к ним обратимся за помощью.

Идём, воспитатель говорит слова: (звучит спокойная музыка)

Детки, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз!

— А вот и печка! (Звуки печки)

Воспитатель: Печка, печка, куда гуси лебеди полетели?

Печка: Чем смогу, помогу, но и вы мне помогите. Заколдовала меня злая Баба — Яга и не пекутся больше в печи пирожки.

Воспитатель: Ну, что поможем печке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке, нарисуем пирожки, используя метод «Монотипия» (берется бумажный лист, складывается вдвое, затем разворачивается. На одной стороне при помощи акварельных красок, рисуется половина рисунка. На второй стороне останется симметричный  отпечаток рисунка. Получилось целостное изображение предмета). Звучит музыка — релаксация.

Полученные работы приклеиваем на печку.

Печка благодарит: Спасибо вам, ребята, а дорогу к Бабе – Яге вам яблонька укажет. Идите прямо по дороге, никуда не сворачивайте.

Физминутка.

Гүлдей болып өсеміз

Күндей болып күлеміз

Қарлығаштай ұшамыз

Көбелетен қонамыз

 

Ребята, вот мы и дошли до яблоньки (шум дерева).

Воспитатель: Яблонька, скажи, где баба Яга живёт?

Яблонька: Здравствуйте, ребята, чем смогу помогу, но и вы мне помогите. Разозлилась на меня Баба — Яга, что я Машеньку с Иванушкой спрятала и теперь не спеют мои яблочки. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ну, что поможем яблоньке?

Дети: Да.

Воспитатель: РИСОвать мы будем с ПОМОЩью ОТПЕЧАТКОВ картофеля

Ребята, посмотрите, на столе лежат печати из картофеля и стоят краски. Давайте обмокнем печать в краску и приложим её к яблоньке, чтобы на ней появились спелые, ароматные яблочки.

(Яблонька изображена на ватмане) (звучит спокойная музыка)

Ребята разводят гуашь (две краски рядом: зеленая — красная, красная — желтая) прикладывают печать картофеля  и прикладывают к  яблоне. Получаются  яблоки (красно-желтые, красно-зеленые)

Яблонька благодарит ребят:

Яблонька: Спасибо, ребята, возьмите мое яблочко, оно укажет вам дорогу дальше.

Воспитатель берёт яблоко и катает его по тарелочке.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем  как зайки.

На пенечке отдохнем.

Дальше  к речке мы пойдем.

Ребята, а вот и речка (шум воды).

Воспитатель: Речка, речка, скажи, где Баба- Яга живет?

Речка: «Здравствуйте, ребята! Помогу я вам конечно, но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба- Яга. Не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная, не резвятся во мне рыбы пестрые, а все на дно полегли.

Воспитатель: Ну что поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Метод «Рисование свечой». Ребята, посмотрите на столе стоят краски и лежат губки. Вам надо обмокнуть губкой в краску и зарисовать весь лист.

(Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. Они проявляются на голубом фоне).

Пальчиковая гимнастика.

Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два. три, четыре, пять-

Будем  рисовать  опять!

По окончанию работы выкладывают на пол имитируя речку.

(во время работы звучит музыка – шум воды)

Речка благодарит: «Спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать».

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы уже помогли печке, яблоньке, речке. Кто еще нуждается в помощи?

Дети: (Гуси)

Воспитатель: Но где же нам найти их? Ведь Баба – Яга грозилась расправиться с ними, заколдовать.

(звучит музыка)

Ой, ребята, а это, что такое?

Воспитатель: Может Баба – Яга сделала их невидимыми, давайте их расколдуем.

Печка, яблонька и речка.

Подсказали нам словечка.

А словечко не простое

Заколдованное.

«снип, снап, снуре».

Воспитатель: Вот мы и расколдовали гусей-лебедей.

Молодцы, ребята.

На занятии, ребята.

Побывали мы в лесу

Мы не встретили там волка,

И не встретили лису.

Но за то мы вместе с вами

Помогли гусей найти.

И скажите, кто был с нами,

Кто помог нам, беду отвести.

Загадки

1.Стоит в поле

Дом с крылечком

Из трубы там дым валит.

Вкусно пахнет.

Это ….(печка)

Пирожки испечь велит.

2.Подсказала  не словечком,

Ключевой водой журчит.

Вы узнали? Это …(речка).

Помогла и вдаль бежит.

3.Гуси лебеди летели,

Унести детей  хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них спасало?  (Яблоня)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня прикоснулись с вами к волшебной силе искусства

К искусству живописи – рисования.

Вы увидели, сколько красивых рисунков, нарисованных разными способами, получилось у нас. И это еще не все приемы. Мы и дальше будем учиться с вами всё новым и новым способам рисования, а потом устроим выставку.

Пусть и другие посмотрят, как мы умеем рисовать.

Воспитатель: А вот за вашу помощь яблонька вам приготовила  сюрприз.

Воспитатель: Ребята, приготовили подарки для наших гостей. Весенние цветочки.

Копотилова Екатерина Сергеевна,

воспитатель страшей группы

ГККП «Ясли-сад «Нұрсәт»,

СКО, г. Петропавловск

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*