В КГУ «Школа-лицей № 14 им. Н.К. Крупской» работают 18 учителей начальных классов, 16 учителей с высшим образованием, 2 учителя имеют среднее специальное образование. Из них с первой квалификационной категорией – 8 учителей, со второй квалификационной категорией – 5 учителей, не имеют категории – 5 человек.
МО учителей начальных классов работает над темой «Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования» и целью работы определилоразвитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального образования.
Основными задачами работы МО учителей начальных классов являются освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности, а также предметов, изучаемых в курсе начальной школы, согласно ГОСНО, обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания, отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого образования, обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание условий для развития творческих способностей обучающихся через использование современных образовательных технологий в условиях реализации ГОСНО, построение учебно-воспитательного процесса с учётом здоровьесберегающих технологий и создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка.
Так как школа входит в число инновационных школ области, МО выбрало для себя вкачестве целейинновационной деятельности развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся, формирование познавательной активности школьников, коммуникативной культуры и, конечно, обучение способам контроля и самооценки. Сущность инноваций определена учителями как повышение уровня знаний школьников, быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях, развитие гибкости ума обучающихся и формирование коммуникативной культуры.
Учителя начальных классов выбрали такие формы работы как целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов, доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом, семинары – практикумы, наставничество (консультации), открытые уроки и предметные недели.
Хорошо налажена учителями начальных классов исследовательская и проектная деятельность учащихся. Так в 2016-2018 учителя Ешмагамбетова Г.А. (ученик 4 класса Камаламов Ильяс – информатика,2016 год), Абдуллаева А.М ( ученик 4 класса КазизовАксултан– математика.201Жилкайдарова А.Б. (ученики4 классаНакебаеваСая – литература, ШынгысханулыДиас – медицина) и Бисенбаева Д.А. (ученица 4 класса Шамуратова Камшат – медицина) воспитали победителей и призеров республиканского и областного конкурса научных проектов среди учащихся 1-7 классов «Зерде».
В прошлом учебном году ученики 2-4 классов ТубекбаеваАсем ( учитель Куанышбаева Б.А.), Совет Нурым( учитель Жилкайдарова А.Б.) и ЖарболоваАкбаян (учитель Куанышбаева Г.А.)стали призерами областного тура конкурса «Бастау» ( 3 место в командном зачете).
Подведением итога работы МО начальных классов является неделя начальных классов, где каждый педагог демонстрирует свое мастерство и свой опыт. В этом учебном году тематическая неделя прошла по теме « Активные методы обучения в условиях обновления содержания образования». Программа недели была очень насыщенной, каждый день отводился отдельному предмету – День русского языка, День математики и др.
Делясь опытом работы, учителя принимают активное участие в конкурсах, семинарах и конференциях. Так в2014-2015 учебном году учитель Кунарова Эльмира Куспангалиевна стала победителем районного конкурса «Учитель года», в 2016-2017 учитель КуанышбаеваГульзатАсановна заняла первое место в районном конкурсе «Ең үздік бастауыш сынып мұғалімі», а учителя Жилкайдарова А.Б. и Кадырова Кунзира Кадыровна стали призерами районного конкурса «Ең үздік өзін-өзі таңу пәнінің мұғалімі». Учителя КуанышбаеваГульзатАсановна,КуанышбаеваБагдатАсановна приняли участие в районном семинаре для сертифицированных учителей по уровневой программе и поделились опытом проведения уроков по обновленной программе и родительских собраний в новом формате. Учителя КусбармаковаГульшатКупбергеновна и Бугибаева Лида Исаевна поделились опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий на областных семинарах по русскому языку и обновленной программе и были высоко оценены коллегами.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его креативность, способность анализировать, выдвигать гипотезу, умение строить высказывание, отстаивать свою точку зрения. Этому способствует участие наших учеников в конкурсах и марафонах «ПОНИ», «Русский медвежонок», «Кенгуру»,«Акбота». Только в прошлом учебном году в интеллектуальном конкурсе «Акбота» призовые места заняли 32 ученика начальной школы.
7 классов-комплектов (1-2-е классы) работают по новым образовательным стандартам. Государственный образовательный стандарт начального образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В этом учебном году учителя начальной школы провели внутришкольный семинар «Обновлениесодержанияобразования — ориентация науспешное будущеепедагога», где учителя 1-2 классов провели открытые уроки по обновленной программе, учителя предшкольной группы, которые также ведут обучение по обновленной программе, показали внеклассную работу со своими воспитанниками. Учителя Куанышбаева Г.А., Бугибаева Л.И., Кунарова Э.К., Изденова Г.Ж. показали высокий профессионализм, творческий подход к достижению поставленной цели.
Главная задача начальной школы — научить ребёнка учиться. Эффективно решить эту задачу возможно через организацию умело спланированной учебной деятельности. Наши учителя — объект профессионального самосознания, умеют реально оценивать свои личностные особенности и действия, способны ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.
Методическое объединение помогает педагогам в решении конкретных проблем, здесь идет активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.Считаю, что система работы нашего методического объединения позволяет двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей и более мобильно управлять педагогическим коллективом начальных классов.
Кунарова Жанна Куспангалиевна,
заместитель директора по начальным классам
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
школа-лицей № 14 им. Н.К.Крупской,
г. Аральск