В условиях инновации системы образования научно-методическая работа в высшей школе имеет особую ценность. Благодаря активному участию в научно-методической работы приобретаем и закрепляем за собой определенный статус, меняя статус преподавателя на исследователя, совершенствуя учебный процесс, широко вводя инновации, способствуя повышению качества образования с Государственным стандартом.
Постоянное участие в научно-методической работе способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу. Помогает избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в результате повышает его конкурентоспособность.
Научно-методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующих на достижениях науки, передового и профессионального опыта, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионализма преподавателя. Этот комплекс ориентирован на повышение творческого потенциала вуза в целом, а в конечном итоге на повышение качества и эффективности роста уровня образованности, воспитанности и развития студентов.
Инновации образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к преподавателям.
В настоящее время каждый преподаватель должен уметь на высоком научно-методическом уровне, комплексно и творчески решать следующие сложные профессиональные задачи:
— правильно оценивать уровень развития студентов, ставить реальные задачи и цели своей и студенческой деятельности;
— отбирать целесообразные способы и средства с учетом развития познавательных и социальных характеристик студентов, отслеживать результаты своей деятельности и достижения обучающихся;
— разрабатывать и реализовывать образовательные программы по дисциплинам, творчески применять известные и авторские образовательные идеи, технологии и методические приемы;
— организовать познавательную деятельность, быть проводником в огромном мире информации в условиях современности.
В этой связи особое значение приобретает научно-методическая работа в вузе, способствуя развитию преподавательской деятельности. Поскольку научно-методическая работа может существенно влиять на качество обучения, ее можно рассмотреть как важный фактор управления учебным процессом. Методическая работа рассматривается, как управление процессом профессионального и личностного развития преподавателей, раскрытия творческого потенциала и индивидуальности преподавания.
Основной функциональной задачей Факультета общего строительства (ФОС) Казахской головной архитектурно-строительной академии (КазГАСА) организация учебного процесса, обеспечение ее квалифицированными преподавателями по специальности «Строительство», «Инженерные системы и сети» и необходимым учебно-методическим оснащением. Руководство КазГАСА уделяет приоритетные внимания качеству преподавания и его методическому сопровождению. Научно-методическая деятельность осуществляется в одной или нескольких областях знаний и подготавливается решению главной задачи подготовки высококвалифицированных специалистов.
На основании этого утверждаем, что содержание научно-методической работы и ее организационные формы не стабильны, а постоянно видоизменяются от изменения в системе образования. Поэтому каждый преподаватель должны иметь современное мышление и способность успешно самореализоваться, обладать высоким профессионализмом.
Полякова И.М. – к.т.н., ассоциированный профессор ФОС КазГАСА,
Мурзалина Г.Б. – к.т.н., ассоциированный профессор ФОС КазГАСА,
г. Алматы
Получил много хороших информации, мне очень понравилось.
Очень полезная статья, информация, и я полностью согласна с тем, что преподавательский состав должен двигаться в ногу со временем.
Очень полезная информация.
Ни чего необычног не увидел
Полностью согласен с этой статьёй и тем что развития студентов тестно связано с развитиям приподавателей и в целом с развитием вуза
Полностью согласна с автором статьи
Полностью согласен, Нам нужны хорошие специалисты.
Полностью согласна с мнением автора, спасибо за информацию.
Полезная информация!
В целом согласен с автором статьи. Преподаватели, как и сама система образования, должны меняться и подстраиваться под реалии времени.
Интересная статья, спасибо автору
Не только преподаватель, но и каждый уважающий себя человек должен иметь современное мышление, быть профессионалом своего дела. Этого требует наш жестокий мир.
Очень полезная информация
Статья интересная ,получила много интересной информации!!!
Я бы исключила из лексикона познавательную деятельность в организации работы преподавателей,ведь преподаватель из начально уже готовы ко всем переменам! Тем более в современном мире каждый педагог уже интеллектуально образцовый человек, который свое знание и компетентность выражает через педагогическую деятельность! Научно -методическая работа в ВУЗах это не управленческий отдел, это творческая лаборатория педагогов,которая помогает консультировать,направлять, распространять и обобщать опыты работ работников и обучающихся! В принципе весь материал уже знаком каждому из нас! Было бы лучше конкретизировать на примере отдельного педагога показывая их исследовательские работы!мы педагоги всегда занимаемся самообразованием!
Очень полезная информация. Согласная с авторами данной статьи
Статья очень понравилась.
В каждой работе есть свои плюсы и минусы. Преподавательская деятельность очень тяжелая работа. Требует огромной отдачи. Удачи всем преподавателям.
Преподавателям удачи в их нелегкой работе!
В статье затронуты актуальные вопросы. Очень интересная статья
Статья интересная ,много полезной информации
Интересная статья, есть о чем задуматься для каждого
Согласен полностью! Очень важно, чтобы обучение студентов велось по современным технологиям.