Home » Детский сад » Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Русский язык

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели деятельности учителя: знакомить с русскими народными сказками, развивать навыки словообразования прилагательных, внимание, речь, эмоционально-образное исполнение.

Результаты освоения: эмоционально воспринимать русскую народную сказку «Лиса и заяц», выражать свое отношение к ее персонажам, проявлять положительные эмоции

Билингвальный компонент: сказка-ертегі, волк-қасқыр, түлкі –лиса, заяц -қоян ,собака- ит, петух- әтеш.

Предварительная работа: чтение сказки

Материалы и оборудование: костюмы волка, лисы, зайца, петуха, собаки, медведя; проектор, экран, компьютер.

Ход урока:

Учитель:

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей, всех знакомых, незнакомых и серьезных, и веселых. Доброго дня дорогие коллеги!

Дети здороваются: Здравствуйте!

Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

Встать скорее,

Раз, два, три!

Свое имя назови! (Дети называют свои имена и становятся в круг)

У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их.

-Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:

Как прекрасно жить на свете,

Потому что Человек

Это взрослые и дети

Это солнца яркий свет

Звучит музыка

Учитель: Ребята, нам пришло сообщение, давайте посмотрим от кого. А сообщение это, от Маши, давайте прочитаем.

1- слайд

Здравствуйте! Ребята, расскажите подробно об этих сказочных персонажах и в какой сказке они встречаются? А для этого я вам загадала загадки

2 –слайд (Загадки)

Зимой белый, летом серый (заяц)

Учитель: Заяц, какой?

Дети: белый, пушистый, с длинными ушами

Кто зимой холодный, ходит злой голодный? (волк)

Учитель: Волк, какой?

Дети: серый, злой, голодный

Кто осенью спать ложится, а зимой встает? (медведь)

Учитель: Медведь, какой?

Дети: коричневый, косолапый, большой

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает (лиса)

Учитель: Лиса, какая?

Дети: рыжая, хитрая, с длинным хвостом

На цепи сидит

Дом сторожит (собака)

Учитель: Собака, какая?

Дети: добрая, ласковая, преданная

Золотое горлышко

Утром будит солнышко (петух)

Учитель: Петух, какой?

Дети: горластый, красивый, цветной

Дети:отгадывают загадкии подбирают прилагательные к существительным

Учитель: Молодцы! А в какой сказке встречаются эти сказочные герои?

Дети: «Лиса и Заяц»

Учитель: Ребята, а вы догадались, о чем сегодня будет наш урок?

Дети: Про сказку

Учитель: Вы хотите посмотреть сказку «Лиса и Заяц» в исполнении наших детей?

Дети: Да.

Учитель: А перед тем как насладиться просмотром сказки, давайте выполним физ. минутку

(Дети выполняют физ.минутку «Сказка даст нам отдохнуть»)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал

Учитель: Вот и кончилась разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята

В сказку приглашаю вас

Сказка «Лиса и заяц» в исполнении детей

Автор:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик плачет. Ему навстречу собака:

Собака: гав-гав-гав! Что зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня выгнала.

Собака: не плачь,  зайчик! Я  твоему горю помогу

Автор: Подошли они к избенке, собака забрехала

-Гав-гав-гав! Поди, лиса вон!

Автор: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Навстречу медведь.

Медведь: — О чем, зайчик, плачешь?

Заяц:— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня выгнала.

Медведь:— Не плачь! Я твоему горю помогу, выгоню лису!

Автор: Подошли они к избенке, Медведь как зарычит

Медведь: — Поди, лиса, вон!

Автор: А лиса им с печи

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Медведь испугался и убежал. Идет опять Зайчик, ему навстречу Волк

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня выгнала.

Волк: Не плачь! Я твоему горю помогу, выгоню лису!

Автор: Подошли они к избенке, волк как завоет

Волк: Поди, лиса, вон!

Автор: А лиса им с печи

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Волк испугался и убежал

Автор: Идет опять Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Ку-кареку! О чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась  она ко мне ночевать, да меня выгнала

Петух: Не плачь, Зайка! Я твоему горю помогу, выгоню лису!

Автор: Подошли они к избенке, Петух лапами затопал, крыльями забил

Петух: Ку-кареку!  Иду на пятах, несу косу на плечах.

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!

Поди, Лиса, вон!

Автор: Лиса услыхала, испугалась и говорит

Лиса: Обуваюсь!

Автор: Петух во второй раз

Петух: Ку-кареку! Иду на пятах, несу косу на плечах

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!

Поди, Лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Автор: Вошел Петух в избушку, да как закричит

Петух: Я  петух-чебетух,

Я певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу!

Автор: Испуганная лиса тотчас выбежала из избушки — только ее и видели

Заяц: Спасибо тебе Петушок!- говорит Зайчик, — оставайся жить у меня!

И стали они жить в избушке вместе.

Убежала рыжая, рыжая бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась петуха!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась петуха!

Учитель: Ну как, ребята, понравилась сказка

Дети: Да

3- слайд (музыкальная игра)

Учитель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай песенку»

(Дети называют сказку)

Молодцы, ребята!

А теперь, поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте, посмотрите друг  на друга  и скажите:  Мы молодцы!!!

4- слайд (дидактическая игра)

Учитель: Ой, ребята, кто к нам пришел, такой грустный, бледный?

Дети: Миша

Учитель: Дети мне кажется, Миша заболел, давайте вылечим Мишку с помощью пилюль. А пилюли наши не простые, а волшебные в форме геометрических фигур. Ваша задача найти подходящую фигуру и поставить на место, называя геометрическую фигуру и цвет.

(Дети выполняют задание)

Учитель: Умницы! Мы вылечили Мишку благодаря нашим знаниям.

Частушки «Бабушки — оладушки»

(В исполнении детей)

-А теперь, ребята, путем мнемотаблицы проведем рефлексию

(дети пересказывают сказку «Лиса и заяц» с помощью  таблицы)

Звучит музыка (входит Маша)

Маша: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Благодаря Вам и вашим знаниям я многое узнала о моих друзьях, и в какой сказке они встречаются.

Надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам  по сборнику сказок.

До свидания, до новых встреч!

Тойымбетова Ляззат Еркермесқызы

 Түркістан облысы

Кентау қаласы

«Жұлдыз» бөбекжай-балабақшасы

орыс тілі мұғалімі

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*