«Образование — процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и он совершается в самых различных формах».
В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога совершенствуется под воздействием, происходящих в глобальном мире.
Современный учитель находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономика, наука, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых факторов в развитие личности связано с новыми задачами образования, к ним мы можем отнести такие личные качества, как инициативность и готовность к переменам
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения к жизни и к самим предпочтениям. Работая педагог-организаторам-кураторам в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Шымкент, я приобрела незаменимый опыт в сфере образования. В современных интеллектуальных школах кураторы играют важную роль в жизни детей в годы становления их развития.
Быть педагог-организаторам-кураторам — это не работа, это мое призвание.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ученика, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ученику будет так же хорошо и уютно как дома. Нужно приложить все усилия, чтобы ученик, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы куратор играет главную роль.
Роль куратора – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности. Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Так как я являюсь кураторам в старших классах, я предпочла сфокусироваться на «Развитие информационно-коммуникационной компетентности ученика», которая нацелена на организацию коллективного понимания роли и места информационных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке учащихся к жизни в обществе. Для реализации этой главной цели – информатизация образования в школе – я работаю над проблемами внедрения и применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Эффективность применения новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе современной школы зависит не только от качества и дидактических возможностей их аппаратных и программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому их применению в процессе преподавания.
В настоящее время много внимания уделяется инновационным образовательным технологиям. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сами по себе являются инновационными технологиями для всей системы образования.
Одной из систем инновационной технологии в образовательном процессе нашей школы является целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого. Вот некоторые преимущества, которые часто используются в качестве аргументов в пользу развития ИКТ:
- возможность использования аудио- и видеодокументов и их интеграция на уроках физики;
- легкость создания образовательных ресурсов и их распространения;
- учет конкретных требований и индивидуальный подход к каждому учащемуся;
- обеспечение одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам;
- возможность разработки и распространения современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.
В качестве дополнительных аргументов для внедрения ИКТ в школе можно выдвинуть следующие:
- обогащение учебного процесса новыми эффективными образовательными ресурсами;
- повышение гибкости образования, степени адаптивности к изменениям внешней среды, модульности обучения;
- повышение уровня владения школьниками современными технологиями, необходимыми для успешного функционирования в современном социальном контексте;
- увеличение эффективности обучения, усвояемости и наглядности материала, что способствует лучшему запоминанию и позволяет быстрее понимать сложные явления и их взаимосвязи.
Кроме того, ИКТ в настоящий момент также может выступать в качестве эффективного проводника развития первичных элементов профессионального образования, поскольку является своего рода базовой технологией и эталонной моделью.
Содержание проводимых кураторских часов включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ученика.
Это проведение тематические кураторских часов на различные темы интересующие современную молодёжь, где используются информационные технологий и новейшие ресурсы.
При планирования важно иметь проверенные и имеющие положительные отзывы источники и ресурсы, которые будут применятся на моих уроках. Я очень часто использую различные материалы из отечественного сайта twig bilim и bilimland, потому что именно этот сайт получил авторитарное признание от Национального центра тестирования с рекомендацией к использованию и положительное заключение экспертизы Министерства образования и науки Республики Казахстан и рекомендации к использованию в учебных организациях. Положительное заключение экспертизы Центра образовательных программ АОО «Назарбаев Интеллектуальных школ» использование преподавателями и учениками.
Преимущества в том, что я могу найти все самое новое и инновационное
Более 10 000 интерактивных уроков.
Обучающие ресурсы, доступные на казахском, русском и английском языках. Одна из лучших в мире виртуальных лабораторий по физике, математике, химии, биологии и географии. Главное доступно всегда и везде. Место и время обучения выбираю Я. Дает возможность погружения в язык для изучающих английского, немецкого или французского языка. Делая качественное образование доступным для всех. Этот сайт создан, чтобы помочь УЧИТЕЛЮ сделать работу в классе интересной и эффективной.
В одном из последовательных уроков на тему «Здоровый образ жизни через STEM обучения», где я смогла обратить внимание учеников на полезные информации и материалы опубликованные на сайте Bilimland для достижений цели моего урока, где ученики смогли погрузится в активное обучение.
Талант куратора, как мастера, раскрывается, когда в процессе работы ему удаётся увлечь ученика, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось узнать что – то новое и интересное, раскрыть в себе способности, решить поставленную перед ним проблему и ставить перед собой цели. Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики. Моя миссия – помочь ученику в этом выборе. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Только по-настоящему искренно любящий детей человек, понимающий их, умеющий найти подход к каждому, сможет воспитать личность и только такой педагог способен стать «Путеводителям»!
Умарова Анара Аширбековна
педагог-организатор-куратор
Назарбаев Интеллектуальная школа
физико-математического направления г.Шымкент