Home » Открытый урок » Соединенные Штаты Америки

Соединенные Штаты Америки

Цель урока: учащиеся

знают пути выхода из экономического кризиса, используемые разными странами; основные направления «Нового курса» Ф. Рузвельта

понимают в чем проявлялось «процветание» 1922-1929 гг., причины «Великой депрессии» в США

могут назвать признаки экономического кризиса в США, определить последствия введения «Нового курса»

Ход урока.

Учитель: (приветствие; пожелание активной, творческой, эффективной работы на уроке; объяснение: Как пользоваться «Рабочим листом», заполнить Ф.И., класс, тему урока, дату).

Мы на протяжении нескольких уроков изучаем государства мира после Первой мировой войны. На прошлом уроке мы познакомились с историей Советской России и СССР (после 1922 г.). Опрос домашнего задания пройдет в форме компьютерного тестирования. На данную работу у вас будет 7 минут, результат тестирования необходимо внести в «Рабочий лист».

Учащиеся выполняют компьютерное тестирование (7 минут)

Учитель: Мы продолжаем изучение государств мира после Первой мировой войны. Давайте попробуем догадаться о каком государстве мы сегодня поговорим.

Факты из истории.

  1. Государственный язык в стране де-юре отсутствует.
  2. Около 20 миллионов граждан живут в домах на колёсах, в трейлер-парках.
  3. Пятая часть всех налогов идёт на оборонную промышленность и нужды армии.
  4. Современный дизайн флага был разработан 17-им школьником. За свой проект ученик получил 4-, однако, когда флаг был утвержден в качестве национального, учитель повысил оценку до 5.
  5. Коренное население страны не являлись гражданами до 1924 года.

Определение темы и целей урока учащимися.

Ключевые понятия темы (краткий комментарий учителя):

  1. «Просперити» («процветание») — 1922-1929 гг.
  2. «Великая депрессия» — 1929-1933 гг.
  3. «Новый курс» — 1933-1938 гг.

Пути выхода из кризиса (без названия стран):

Проблемный вопрос урока: Какой путь выберут США для выхода из экономического кризиса? (предположения учащихся)

Итак, начнем с характеристики США после Первой мировой войны. Этот период в истории Америки получил название «просперити».

Задание: Критический опрос по теме «США в период предкризисного процветания» (работают письменно в тетради, взаимопроверка, заполнение «Рабочего листа»)

Учебник: параграф 16, п.1, с. 93-94

  1. Какой хронологический период охватывает предвоенное время, получившее в истории США название «просперити»? (послевоенное, предкризисное; 1922-1929 гг.)
  2. Добыча каких природных ресурсов возросла в 2,5 раза благодаря развитию самолетостроения? (автомобилестроения; нефти)
  3. Что социалистические американские издания называли почетной и священной обязанностью гражданина США? (буржуазные; приобретение акций, купля и продажа ценных бумаг)
  4. Какое изобретение изменило внутренний вид американских мануфактур? (заводов и фабрик; электрический мотор)
  5. Какое количество продукции всего капиталистического мира давало сельское хозяйство Америки? (промышленность; 48%)

 Учитель: Вопрос, связанный с мировым экономическим кризисом, получившим в истории США название «Великая депрессия», мы будем рассматривать с помощью различных исторических источников: исторических документов, статистических таблиц и фотографий того периода.

Задание: 1. Назовите признаки (не менее пяти), характерные для экономического кризиса. Подтвердите фактами из предложенных исторических источников. 2. Почему мировой экономический кризис 1929-1933 гг. в истории США получил название «Великая депрессия»?

Самопроверка, заполнение «Рабочего листа».

Признаки экономического кризиса в США: 1. Безработица 2. Спад промышленного производства; закрыты многие заводы и фабрики 3. Разорение фермеров 4. Разорение банков 5. Социальные конфликты

Таким образом, перед США стояла задача преодолеть экономический кризис, так тяжело отразившийся на экономике государства. В ходе президентских выборов 1932 года победу одержал кандидат от Демократической партии Франклин Делано Рузвельт. Именно с его именем связана программа «Нового курса».

Заполнение таблицы «Новый курс» Ф. Рузвельта

Задание: 1. Распределите основные мероприятия «Нового курса» по сферам жизни общества. 2. Заполните столбик «Итоги и последствия». 3. Сделайте вывод: удалось ли правительству Рузвельта вывести страну из кризиса. Какой способ выхода из кризиса использовали американцы? (ответ на проблемный вопрос урока)

Взаимопроверка между группами, заполнение «Рабочего листа».

Подведение итогов урока: написать пятиминутное эссе по теме урока.

Взаимопроверка в группе, заполнение «Рабочего листа».

Суммативная оценка; итог по классу.

Рефлексия: 1. Сегодня на уроке у меня лучше всего получилось …

  1. Вызвало наибольшие затруднения …, потому что …
  2. Над этим мне стоит ещё поработать …

Дериглазова Марина Валентиновна,

учитель истории, КГУ «Средняя школа № 43 имени Габита Мусрепова»,

 город Петропавловск, СКО

Материалы к уроку

Работа с историческими документами, статистическими таблицами, фотографиями по теме «Великая депрессия»

Задания: 1. Назовите признаки (не менее пяти), характерные для экономического кризиса. Подтвердите фактами из предложенных исторических источников. 2. Почему мировой экономический кризис 1929-1933 гг. в истории США получил название «Великая депрессия»?

Всемирная история. Хрестоматия: с. 14-15 документ «Положение США»

 Статистические таблицы:

 

Фотографии

Фамилия, имя ____________________________________   класс _______Тема урока ______________________________________________ дата ______________

Виды работыКритерии успешностиФорма оцениванияОценка
1.Проверка домашнего задания«5» — 9-10 баллов

«4» — 7-8 баллов

«3» — 4-6 баллов

«2» — 0-3 баллов

Компьютерное тестирование
2.Критический опросОтветить на пять вопросов критического опросаВзаимопроверка в группе
3.Работа с историческими источникамиИспользуя исторические источники, выявить не менее пяти признаков экономического кризиса в СШАСамопроверка
4.Заполнение таблицыПравильно распределить мероприятия «Нового курса» по сферам; назвать итоги и последствия реформВзаимопроверка между группами
5.Пятиминутное эссе по теме урокаНаписать не менее 63 слов за пять минут в виде эссе по теме урокаВзаимопроверка в группе
Суммативная оценка за урок

 

Рефлексия:1. Сегодня на уроке у меня лучше всего получилось ………………………………………………………………………………………………………………

  1. Вызвало наибольшие затруднения………………………………………………………….., потому что………………………………………………………
  2. Над этим мне стоит ещё поработать ………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Фамилия, имя ______________________________________   класс ________Тема урока ____________________________________________ дата _____________

Виды работыКритерии успешностиФорма оцениванияОценка
1.Проверка домашнего задания«5» — 9-10 баллов

«4» — 7-8 баллов

«3» — 4-6 баллов

«2» — 0-3 баллов

Компьютерное тестирование
2.Критический опросОтветить на пять вопросов критического опросаВзаимопроверка в группе
3.Работа с историческими источникамиИспользуя исторические источники, выявить не менее пяти признаков экономического кризиса в СШАСамопроверка
4.Заполнение таблицыПравильно распределить мероприятия «Нового курса» по сферам; назвать итоги и последствия реформВзаимопроверка между группами
5.Пятиминутное эссе по теме урокаНаписать не менее 63 слов за пять минут в виде эссе по теме урокаВзаимопроверка в группе
Суммативная оценка за урок

 

Рефлексия:1. Сегодня на уроке у меня лучше всего получилось ………………………………………………………………………………………………………………

  1. Вызвало наибольшие затруднения………………………………………………………………, потому что………………………………………………….

3. Над этим мне стоит ещё поработать ………………………………………………………………………………………………………………………………

Заполнение таблицы по теме «Новый курс» Ф. Рузвельта

Задание: 1. Распределите основные мероприятия «Нового курса» по сферам жизни общества. 2. Заполните столбик «Итоги и последствия». 3. Сделайте вывод: удалось ли правительству Рузвельта вывести страну из кризиса. Какой способ выхода из кризиса использовали американцы?

Таблица «Основные направления «Нового курса» Ф. Рузвельта»

СфераМероприятияИтоги и последствия
Промышленность1.Приняты «Кодексы честной конкуренции»

2.Закон о восстановлении промышленности

3.Принудительные меры картелирования промышленности

Приостановлен спад промышленного производства
Сельское хозяйство1.Закон о восстановлении сельского хозяйства

2.Создание Администрации регулирования (скупала у фермеров продукцию по фиксированным ценам, выплачивала компенсацию за сокращения производства)

Предотвращено массовое разорение фермеров, стабилизированы цены на сельскую продукцию
Банки1.Контроль государства над банками, закрытие многих из них

2.Запрет вывоза золота за границу, установление твердой цены на золото внутри страны

3.Создание Федеральной корпорации страхования (защита вкладов населения при банкротстве банков)

4.Государственный контроль за операциями над ценными бумагами

Восстановлено доверие вкладчиков к банковской системе, пресечен вывоз капиталов за границу
Социальные отношения1.Учреждение Гражданского корпуса сохранения ресурсов (трудовые лагеря для молодежи)

2.Организация общественных работ

3.Создание Федеральной системы социальной защиты

4.Закреплено право рабочих на создание профсоюзов

5.Закон о социальном страховании по старости, инвалидности, безработице

Предотвращен социальный взрыв, прекращены рост безработицы и падение уровня жизни

Таблица «Основные направления «Нового курса» Ф. Рузвельта»

СфераМероприятияИтоги и последствия
Промышленность
Сельское хозяйство
Банки
Социальные отношения

 

Приняты «Кодексы честной конкуренции»

Закон о восстановлении промышленности

Принудительные меры картелирования промышленности

Приняты «Кодексы честной конкуренции»

 

Закон о восстановлении промышленности

 

Принудительные меры картелирования промышленности

Закон о восстановлении сельского хозяйства

Создание Администрации регулирования (скупала у фермеров продукцию по фиксированным ценам, выплачивала компенсацию за сокращения производства)

Закон о восстановлении сельского хозяйства

 

Создание Администрации регулирования (скупала у фермеров продукцию по фиксированным ценам, выплачивала компенсацию за сокращения производства)

Контроль государства над банками, закрытие многих из них

Запрет вывоза золота за границу, установление твердой цены на золото внутри страны

Создание Федеральной корпорации страхования (защита вкладов населения при банкротстве банков)

Государственный контроль за операциями над ценными бумагами

Контроль государства над банками, закрытие многих из них

 

Запрет вывоза золота за границу, установление твердой цены на золото внутри страны

 

Создание Федеральной корпорации страхования (защита вкладов населения при банкротстве банков)

 

Государственный контроль за операциями над ценными бумагами

Учреждение Гражданского корпуса сохранения ресурсов (трудовые лагеря для молодежи)

Организация общественных работ

Создание Федеральной системы социальной защиты

Закреплено право рабочих на создание профсоюзов

Закон о социальном страховании по старости, инвалидности, безработице

Учреждение Гражданского корпуса сохранения ресурсов (трудовые лагеря для молодежи)

 

Организация общественных работ

 

Создание Федеральной системы социальной защиты

 

Закреплено право рабочих на создание профсоюзов

 

Закон о социальном страховании по старости, инвалидности, безработице

 

Заполнение таблицы по теме «Новый курс» Ф. Рузвельта

Задание: 1. Распределите основные мероприятия «Нового курса» по сферам жизни общества. 2. Заполните столбик «Итоги и последствия». 3. Сделайте вывод: удалось ли правительству Рузвельта вывести страну из кризиса. Какой способ выхода из кризиса использовали американцы?

Заполнение таблицы по теме «Новый курс» Ф. Рузвельта

Задание: 1. Распределите основные мероприятия «Нового курса» по сферам жизни общества. 2. Заполните столбик «Итоги и последствия». 3. Сделайте вывод: удалось ли правительству Рузвельта вывести страну из кризиса. Какой способ выхода из кризиса использовали американцы?

Заполнение таблицы по теме «Новый курс» Ф. Рузвельта

Задание: 1. Распределите основные мероприятия «Нового курса» по сферам жизни общества. 2. Заполните столбик «Итоги и последствия». 3. Сделайте вывод: удалось ли правительству Рузвельта вывести страну из кризиса. Какой способ выхода из кризиса использовали американцы?

 

Таблица «Основные направления «Нового курса» Ф. Рузвельта»

СфераМероприятияИтоги и последствия
Промышленность1.Приняты «Кодексы честной конкуренции»

2.Закон о восстановлении промышленности

3.Принудительные меры картелирования промышленности

Приостановлен спад промышленного производства
Сельское хозяйство1.Закон о восстановлении сельского хозяйства

2.Создание Администрации регулирования (скупала у фермеров продукцию по фиксированным ценам, выплачивала компенсацию за сокращения производства)

Предотвращено массовое разорение фермеров, стабилизированы цены на сельскую продукцию
Банки1.Контроль государства над банками, закрытие многих из них

2.Запрет вывоза золота за границу, установление твердой цены на золото внутри страны

3.Создание Федеральной корпорации страхования (защита вкладов населения при банкротстве банков)

4.Государственный контроль за операциями над ценными бумагами

Восстановлено доверие вкладчиков к банковской системе, пресечен вывоз капиталов за границу
Социальные отношения1.Учреждение Гражданского корпуса сохранения ресурсов (трудовые лагеря для молодежи)

2.Организация общественных работ

3.Создание Федеральной системы социальной защиты

4.Закреплено право рабочих на создание профсоюзов

5.Закон о социальном страховании по старости, инвалидности, безработице

Предотвращен социальный взрыв, прекращены рост безработицы и падение уровня жизни

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*