Home » Новости » С опорой на энергию молодых

С опорой на энергию молодых

 

Будущее системы казахстанского образования — в руках молодых учителей. От их активности, инициативности, творчества зависит, какой быть современной школе.

На успех молодого учителя влияют многие факторы. В рамках Года молодежи в Казахстане и в целях выявления талантливых, творчески работающих молодых педагогов, развития их мотивации на профессиональное и личностное становление методический кабинет дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области организовал научно-практическую конференцию с международным участием «Современная школа: взгляд молодого педагога».
В ее работе приняли участие учителя, стаж работы которых не более 3-х лет. По пяти направлениям прошли секционные заседания: «Школа — лаборатория», «Школа — мастерская развития навыков 21 века», «Школа — дом дружбы», «Школа — пространство личностного роста», «Школа — платформа для профессионального становления».
Открывая конференцию, руководитель областного методкабинета Татьяна Набатникова отметила:
— Молодежь — движущая сила модернизации страны и реализация государственных программ должна осуществляться, в том числе, с опорой на предприимчивость, инициативу и энергию молодых казахстанцев. Современная школа — это школа, ориентированная на результат, который достигается посредством сотрудничества педагогического и ученического коллективов. Обучение в такой школе — гибкий, творческий, интересный и сложный процесс.
Педагогический форум прошел в TED-формате идей, достойных распространения. Каждый из участников имел возможность поделиться мнением у «свободного микрофона».
Так, председатель Молодежного совета «Келешек» Ерлан Тулетаев призвал молодых профи выигрывать и реализовывать! Выигрывать гранты, которые сегодня в достаточном количестве предоставляют различные фонды, и реализовывать свои самые смелые идеи, требующие не только энтузиазма, знаний, навыков, но и поиска финансов.
— Учителя — универсальные менеджеры, обладающие массой необходимых компетенций для создания амбициозных проектов, — убежден Тулетаев. — Проектный менеджмент в системе образования — концепция, безусловно, инновационная. Может показаться, что это явление совместимо, главным образом, со сферой бизнеса или политикой. Однако данную концепцию возможно внедрять и в педагогическую практику.
О том, как современный менеджмент способен помочь начинающему учителю в его работе в условиях обновленного содержания образования участникам конференции рассказала кандидат педагогических наук, учитель-Мастер гимназии №2 г. Рудного Инга Дементьева:
— Чтобы сделать педагогическую карьеру успешной, чтобы быть счастливым, нужно постоянно совершенствоваться. Государству необходим именно такой высококлассный творческий, талантливый педагог, заряженный на успех, а не урокодатель. Только учитель-лидер может воспитать лидера-ученика.
Какой же должна быть новая школа? Что, возможно, кардинальным образом требуется в ней изменить? Один из основных принципов физико-математического лицея г. Костаная (ФМЛ) — находить в комплексе педагогических преобразований и идей — лучшие и способствовать их развитию. Учитель истории ФМЛ, специалист высшего уровня квалификации высшей категории Андрей Иващенко выстроил свой собственный макет современной школы:
— Ее фундамент складывается из комфортных условий труда и системы материального стимулирования. Другими словами, если ты хочешь получать достойную заработную плату — работай на высокий результат! Успеху новой школы, безусловно, способствует и деятельность компетентной администрации, обеспечивающей автономию школы. Успешной организации образования не обойтись и без компетентных учителей, а также грамотных подходов в организации деятельности с родителями. Добавим сюда же умелую проектную деятельность и методически выверенные цели и задачи.
По словам учителя художественного труда школы-гимназии г. Лисаковска Ольги Гнучей, современная школа далеко ушла от авторитарных методов:
— В рамках обновления содержания образования почти вся система обучения подверглась изменению: планирование и организация, постановка и реализация целей урока, контроль и коррекция знаний учащихся, анализ результатов. Обновленные модели урока нацеливают учителя на то, что он должен не просто «выдать» материал школьнику, но и пробудить в нем желание самому учиться, находить информацию, работать с ней. Мы ведем занятия в аудиториях, оснащенных современным оборудованием, в работе которого дети иногда разбираются лучше учителя. А значит, нам надо быть «на уровне», обладать тем багажом знаний, который поможет качественно провести урок с использование мультимедийных средств, других информационных ресурсов. И тогда процесс обучения будет направлен на формирование у школьника навыков широкого спектра действия.
Из чего же складывается успех молодого специалиста? Отвечая на этот вопрос,  руководитель отдела обновленного содержания образования методкабинета ДиОСО Управления образования акимата Костанайской области Ляйля Божакова, имеющая опыт работы в НИШ г. Астаны, в совершенстве владеющая тремя языками — казахским, английским и русским посоветовала молодым педагогам повышать уровень языковой компетенции, причем ежедневно.
— Вызовы времени таковы, что современный учитель должен постоянно учиться и постараться прибавить к естественно сложившемуся казахско-русскому билингвизму знание третьего языка, английского, — сказала Божакова.
Обсуждение задач современной школы продолжилось на секционных заседаниях. Живой диалог, в частности, вызвало выступление учителя-дефектолога Рудненской специализированной школы для детей с особыми образовательными потребностями Екатерины Мастьяновой, презентовавшей сенсорную книгу как средство развития связной речи школьников с интеллектуальными нарушениями.
— Методисты и педагоги, работающие в центрах «Монтессори», продолжают совершенствовать методические пособия и игрушки для сенсорного развития детей, — сообщила Екатерина Николаевна. — В результате такой работы стали появляться книжки-игрушки и отдельные страницы, созданные из различных материалов, успешно используемые в коррекционной педагогике. Наша книга сшита с использованием различных материалов, а также декоративных деталей. Ее основная функция — помочь ребёнку в исследовании и восприятии окружающего мира.
Под занавес конференции, обменявшись мнениями, молодые педагоги сошлись во мнении, что необходимо продолжить пропагандировать свои профессиональные достижения, повышать личную профессиональную компетентность.

Оксана ЛУКАШ,          

завсектором информационного сопровождения

отдела ИЭД и ОСО методкабинета дошкольного и общего среднего образования УО АКО

 

 

 

 

 

 

Конец формы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*