(КВН)
Участвуют две команды: «Капелька», «Радуга».
Ведущий: воспитатель 1 категории Фандина Татьяна Анатольевна.
Ход
Психологическое упражнение « Цветок». На лепестке написать свое имя и положительные качества. Посмотрите, какая получилась ласковая и добрая ромашка.
Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Прежде чем начать нашу игру. Я хотела показать небольшую презентацию.
Д е в и з нашего семинара: «Прикоснись к природе сердцем».
поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми.
1-й конкурс. Представление.
Каждая команда с выбранным названием должна себя представить.
2-й конкурс. Разминка.
В о п р о с ы для команды «Капелька»:
– Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)
– У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
– Что за зверь лесной:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (Лось.)
Звонко-звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у сорок. (Скворец.)
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)
– Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)
– Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)
В о п р о с ы для команды «Планета Земля»:
– Из какого дерева делают спички? (Осина.)
– О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)
– Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это… (сова).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу серую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь).
– Кто кукует у кукушки? (Самец.)
– Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)
– Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)
3-й конкурс «Экологические ребусы»
Команды должны отгадать ребусы на экране.
4-й конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 явления природы)
5-й конкурс. «Экология устами детей»
Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Какая ветка не растет на дереве?
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
На каких полях трава не растет?
Каким гребнем голову не расчешешь?
Дышит ли цыпленок в яйце?
Может ли страус назвать себя птицей?
Чем заканчивается день и ночь?
Когда небо ниже земли бывает?
Сороке через три года, что бывает?
Что ест зимой жаба?
У кого уши на ногах?
6-й конкурс. Домашнее задание.
Защита красочного плаката или экологической газеты.
7-й конкурс. Народная мудрость
(собрать начало и конец пословиц о природе)
Сугроба снега на полях + урожай зерна в закромах.
Много снега — много хлеба + много воды- много травы
Красна весна цветами + осень снопами.
Сломать дерево не долго+ растить годы.
Подкорми птиц зимой+ они отплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка+ а нужна зеленая ветка.
Рощи до леса+ родного края краса.
Весной дождь растит+ а осенью гноит.
8-й конкурс. Экологические знаки
(рассказать о правилах в природе)
Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите все зверей внутри природы.
Фандина Татьяна Анатольевна,
воспитатель I категории,
ясли/сад № 32 «Колокольчик»,
Г.Уральск, Западно-Казахстанская область