«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс.
В школе № 18 города Павлодара функционирует творческая группа работающих учителей «Внедрение семи модулей Программы» под руководством учителя 2 уровня Ерубаевой Т.Ж. Творческая группа педагогов школы сформирована с учетом желания педагогов, повышения их профессиональной подготовки к работе в условиях Кембриджской системы образования и применения в собственной практике. В составе группы 4 учителей – учитель химии, учитель математики, учителя начальных классов. Педагоги имеют разный стаж и педагогическая квалификация. Главная цель формирования творческой группы — осуществление поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы. Ожидаемые результаты: сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу Программы, а также готовность учителя к активному функционированию в рамках профессионального сообщества учителей школы.
Основная задача семи модулей Кембриджской Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы к преподаванию и обучению рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессиональным контекстом. В ходе Программы рассматривается множество разных аспектов педагогики. Основным принципом данной Программы является согласование практической деятельности с достоверными результатами научных исследований.
Следовательно, ожидается, что учителя будут знакомиться с научными (исследовательскими) материалами, касающимися соответствующих аспектов педагогики. Данная работа необходима учителям для обеспечения теоретической основы, на которую они могут полагаться при рассмотрении (выборе, изучении, знакомстве и т.д.) стратегий и подходов к преподаванию и обучению, включенных в Программу.
На занятиях в форме семинаров, тренингов, коучингов, мастер-классов участники были ознакомлены с приемами и методами работы, были выработаны общие рекомендации по оптимизации процесса внедрения идей Программы 7 модулей в обучении и преподавании. Опытный педагог Канаева Ж.М. поделилась опытом работы по применению инновационных технологий и методов обучения, результативно применяемых ею в собственной практике.
На заключительном семинаре текущего учебного года молодые участники творческой группы в ходе рефлексии, проанализировав свое обучение по Программе, и возвращаясь к основной задаче программы — «помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику», сделали вывод, что пройденные модули актуальны и соответствуют их потребностям, как педагогов.
В современном мире, в бесконечном потоке информации следует осознавать то, что быстро развивающиеся технологии способствуют постоянному обновлению знаний. Хороший учитель сможет найти ключ в сердце ученика, довести до его сознания необходимость учиться всю жизнь, в связи с этим им необходимо в огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы. Причем эти методы должны работать не только в школе, но и в будущей профессии, в социуме, и помочь им быть независимыми, самомотивированными, уверенными в своей компетентности и использующие передовые цифровые технологии.
В целях дальнейшего сотрудничества планируется продолжение совместной работы творческой группы «Внедрение семи модулей» в данном направлении.
Ерубаева Т.Ж., Канаева Ж.М., Трипалина Е.Ю.,
учителя СОШ № 18 г.Павлодара
Павлодарской области.