Раздел: «Русский язык». Сквозная тема: «Окружающий мир»
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Цель:
- Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
- Развивать внимание, память, наблюдательность.
- Закреплять знания детей о цветах светофора, их предназначении.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Оборудование: игрушки, картинки.
Билингвальный компонент: автобус-bus (бәс), поезд- a train (э чщрьэйн), самолет- aircraft (экрафт).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Круг радости:
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех я в круг.
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем!
Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о видах транспорта. Вот вы на чем приехали в детский сад? (ответы детей).
А я сегодня приехала на автобусе. Вот на таком, как на экране (показ слайдов).
- Посмотрите на картинках и назовите, какие виды транспорта ездят у нас в городе.
- А в больших городах, таких как Алматы, Астана ездят трамваи и троллейбусы.
- II. Посмотрите на экран и опишите их. А между городами ездят поезда. На экране поезд впереди которого локомотив, который тянет вагончики.
III.Пусть каждый назовет по одному транспорту. Показ слайдов «Транспорт».
Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.
Все что мы посмотрели и назвали, как можно одним словом сказать?
Д: транспорт.
Давайте поиграем в игру «Светофор». Я вам буду показывать и говорить слова, которые называют цвет светофора, а вы будете выполнять действия.
Зеленый цвет светофора (дети идут).
Желтый цвет светофора (дети стоят).
Красный цвет светофора (имитация движения машин). Повторяется 2 раза
– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
– Ребята, что это? (Светофор.)
– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).
– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)
– На желтый? (Готовятся ехать.)
– На зеленый? (Едут.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.
Игра проводится 2-3 раза.
- IV. Ребята, кто может рассказать стихи о транспорте?
… нам расскажет стихотворение о лотке.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
2.А сейчас сядем в лодку и поплывем!
Нурдаулет нам расскажет стихотворение о лотке.
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!
К нам приехала машина
Вот колеса, вот кабина
Вот руль, вот кузов.
Кузов нужен нам для грузов.
Теперь поговорим о машинах, которые помогают людям. Их называют «Полезные машины».
Какие «полезные» машины вы знаете?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
Дидактическая игра «Подбери картинки». Подберите картинки по парам.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены
- 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
- 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Теперь, ребята, посмотрите на картинку. Какой это транспорт?
Д: самолет.
Скажите, чего не хватает у самолета. Давайте попробуем соединить детали и назовем их и посмотрим, что у нас получится.
Д/и : «Собери картинку»
Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Физминутка.
А теперь то же самое повторим, но самолет полетит побыстрее.
Д/игра: «Кто быстрее?»
Игра проводится с помощью мяча.
Педагог бросает мяч ребенку и называет слово называющее вид транспорта на родном языке, ребёнок – на русском.
Вот, ребята, мы и познакомились с видами транспорта!
— Я вам хочу сказать спасибо:
Все ребята молодцы,
Занимались от души
- Рефлексивный этап.
С какими видами транспорта мы сегодня познакомились ?
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с видами транспорта
Знать: название видов транспорта и их назначение.
Иметь: представление о предназначении транспортных средств.
Уметь: решать проблемные ситуации, размышлять, составлять рассказ об увиденном.
Айтмуханбетова М.Б.,
преподаватель русского языка,
Алматинская область,
г. Талдыкорган