Home » Гуманитарный цикл » Транспорт

Транспорт

Раздел: «Русский язык». Сквозная тема: «Окружающий мир»

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

Цель:

  • Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность.
  • Закреплять знания детей о цветах светофора, их предназначении.
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Оборудование:  игрушки, картинки.

Билингвальный компонент: автобус-bus (бәс), поезд- a train (э чщрьэйн), самолет- aircraft (экрафт).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы с вами поговорим о видах транспорта. Вот вы на чем приехали в детский сад? (ответы детей).

А я сегодня приехала на автобусе. Вот на таком, как на экране (показ слайдов).

  1. Посмотрите на картинках  и назовите, какие виды транспорта ездят у нас в городе.
  2. А в больших городах, таких как Алматы, Астана ездят трамваи и троллейбусы.
  3. II. Посмотрите на экран и опишите их. А между городами ездят поезда. На экране поезд впереди которого локомотив, который тянет вагончики.

III.Пусть каждый назовет по одному транспорту. Показ слайдов «Транспорт».

Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.

Все что мы посмотрели и назвали, как можно одним словом сказать?

Д: транспорт.

Давайте поиграем в игру «Светофор». Я вам буду показывать и говорить слова, которые называют цвет светофора, а вы будете выполнять действия.

Зеленый цвет светофора (дети идут).

Желтый цвет светофора (дети стоят).

Красный цвет светофора (имитация движения машин). Повторяется 2 раза

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это? (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

 Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится 2-3 раза.

  1. IV. Ребята, кто может рассказать стихи о транспорте?

…    нам расскажет стихотворение о лотке.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд «Чух-чух-чух»!

2.А сейчас сядем в лодку и поплывем!

Нурдаулет нам расскажет стихотворение о лотке.

Золотым весенним днем

В легкой лодке мы плывем;

Все поют и я пою

Песню звонкую свою!

К нам приехала машина

Вот колеса, вот кабина

Вот руль, вот кузов.

Кузов нужен нам для грузов.

Теперь поговорим о машинах, которые помогают людям. Их называют «Полезные машины».

Какие «полезные» машины вы знаете?

Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

Дидактическая игра «Подбери картинки». Подберите картинки по парам.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены

  • 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
  • 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Теперь, ребята, посмотрите на картинку. Какой это транспорт?

Д: самолет.

Скажите, чего не хватает у самолета. Давайте попробуем соединить детали и назовем их и посмотрим, что у нас получится.

Д/и :  «Собери картинку»

Давайте сядем в самолет и полетим!

Дети  выставляют руки в стороны, изображая самолет:

Физминутка.

А теперь то же самое повторим, но самолет полетит побыстрее.

Д/игра: «Кто быстрее?»

Игра проводится с помощью мяча.

Педагог бросает мяч ребенку и называет слово называющее вид транспорта на родном  языке, ребёнок – на русском.

Вот, ребята, мы и познакомились с видами транспорта!

— Я вам хочу сказать спасибо:

Все ребята молодцы,

Занимались от души

  1. Рефлексивный этап.

С какими видами транспорта мы сегодня познакомились ?

— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с видами транспорта

Знать:  название видов транспорта и их назначение.

Иметь: представление о предназначении транспортных средств.

Уметь: решать проблемные ситуации, размышлять, составлять рассказ об увиденном.

Айтмуханбетова М.Б.,

 преподаватель русского языка,

Алматинская область,

г. Талдыкорган

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*