Home » Гуманитарный цикл » Удивительные фигуры

Удивительные фигуры

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Знакомство с овалом и его свойствами;
  • Находить фигуры в предметах окружающей обстановки;
  • Закреплять счет в пределах 5, и умение соотносить цифру с количеством.
  1. Коррекционные:
  • Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
  • Развивать общую и тонкую моторику;
  • Пополнение активного и пассивного словарного запаса по теме.
  1. Воспитательные:
  • Желание взаимодействовать в совместной игре;
  • Стимулирование творческой активности ребенка.

Наглядности, методический материал: плакаты с заданиями «Какой фигуры не хватает?», «Продолжи ряд», «На какую фигуру похож?», геометрические фигуры из картона, магниты, маркеры, ручка, карандаш, тетрадь, шнурок, кабачок, картошка, ложка, орехи, рисунок жука, рисунок глаз, воздушный шарик.

Методы: Вопросно-ответная форма, метод совместного выполнения игровых упражнений, метод самостоятельного выполнения задания.

Ход урока:

  1. Приветствие, психологическая подготовка.

— Здравствуй, Ваня! Я очень рада тебя видеть! Сегодня к нам пришли гости, давай покажем, что мы умеем, и как занимаемся.

  1. Повторение пройденной темы.

-Ваня, посмотри на эти фигуры! Как называется эта фигура?

— Квадрат!

— Правильно!

-А, эта?!

— Круг!

— Верно, ты молодец! И какая фигура осталась?

— Треугольник!

-Правильно! Это треугольник! А, теперь я предлагаю тебе сделать вот такое задание, оно называется «Какой фигуры не хватает?»

Ребенок проговаривает название фигуры и его цвет.

— Молодец, верно! Вот второе задание «Продолжи ряд».

— Очень хорошо! Ваня, я вижу, ты очень хорошо выучил фигуры и их названия!

Новая тема. Сюрпризный момент.

Кажется, кто-то стучится в дверь!? Кто интересно к нам в гости пришел?

Заходит Овал, педагог в костюме овальной фигуры.

dav

Презентация.

Учитель:

— С высоты кружок упал,

Он теперь не круг — ОВАЛ!

Овал:

— Я овальный как жучок,

Я похож на кабачок.

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку.

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

-Ваня, мы с тобой познакомились! Теперь ты знаешь меня, новую фигуру — ОВАЛ!

Задание «Божьи коровки»:

-А, теперь хочу посмотреть, как хорошо ты знаешь цифры. Вот такое у меня для тебя задание! (соотнесение цифры с количеством в пределах 5).

Правильно, Ваня! Ты хорошо знаешь цифры до 5. Мы устали, давайте вместе сделаем разминку?!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом!

Овал:

— Ваня, Мне пора уходить, нужно еще к другим детям пойти познакомиться с ними! А этот воздушный шарик тебе от меня на память, он очень похож на меня, такой же как я овальный! До свидания!

Закрепление.

  1. Задание «Обведи шнурком овал»

— Ваня, вот тебе шнурок, давай сделаем овал, обведем его по контуру! Молодец, у тебя хорошо получается!

  1. Работа в тетради.

— А теперь поработаем в тетради! Сделай штриховку по этому образцу. (Обращаем внимание на правильную посадку при письме, расположение тетради).

  1. Задание на закрепление всех изученных геометрических фигур «На какую фигуру похож?» (круг, квадрат, треугольник, овал).

Итог.

-Ваня! Ты сегодня такой молодец! Замечательно показал свои знания!

Сергалиева Алия Балгабаевна,

учитель-дефектолог,

КГУ «Специальная школа-интернат №1»

акимата города Астаны,

г. Астана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*