Нужно очень четко понимать, что личность каждого ребенка уникальна и развивается по своим внутренним законом и согласно своему внутреннему времени. Каждый ребенок рождается с неисчерпаемым объемом творческой энергии и потенциала, и наша задача — помочь ребенку направить эту энергию в нужное, правильное для него самого русло, при этом не принуждая его ни к чему, а также помочь раскрыться внутреннему потенциалу.
Как понять своего ребенка? Это вопрос, интересующий так или иначе любого родителя. Как понять, что нужно ребенку, который еще не умеет выразить словами свою потребность? Он начинает плакать, капризничать, иногда вести себя деструктивно, а мы склонны думать, что он делает это специально, чтобы насолить своим родителям. Мы злимся, больно смотреть на его горькие слезки. Как дать ребенку именно то, что он просит, как стать для него самым лучшим близким другом, направляющим его в этом огромном и непонятном для него мире? Ведь ребенок — своего рода духовный зародыш с неисчерпаемым объемом творческой энергии и огромным потенциалом. И необходимо знать, как направить эту энергию в нужное для самого ребенка русло, как помочь раскрыться его потенциалу.
В следующих разделах вы найдете полезную и нужную информацию, которая поможет Вам в воспитании Вашего малыша.
Заповеди Марии Монтессори
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе
Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности как самого ребенка, так и других детей, а также его развитию
Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям
Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.
Кусаинова Айгерім Бахыджанқызы,
психолог
ГУ Специальной (коррекционной)
дошкольной организации
№10 «Алма» для детей с нарушением речи
города Актобе