Сегодня школа выступает одним из основных звеньев по модернизации общественного сознания. Задача школы − предоставить любому учащемуся широкие возможности выбора своего пути, научить свободно двигаться в пространстве идей, в мире образов, развить мышление и эмоциональное восприятие действительности, помочь выработать целостный взгляд на мир, сформировать гражданина.
С начала учебного года педагоги общеобразовательных учреждений взяли курс на реализацию данной программы на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Помимо таких предметов как история, география, предмет «Самопознание» способствует оптимальной реализации и внедрению программы «Рухани жаңғыру».
«Самопознание» — это уникальный предмет, обладающий бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым.
Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» — взгляд в будущее. Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, с малой родины. На уроках самопознания рассматриваются произведения казахских и казахстанских писателей, поэтов, что позволяет реализовать принцип национальной идентичности.
В рамках патриотического воспитания большое внимание уделяется теме семьи, семейных ценностей, семейного воспитания. Дети должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать свою родословную и уметь ее составлять. С этой целью учащиеся выполняют творческие работы, постеры: «Семейное древо», «Моя семья», проводятся дискуссии на тему «Современная семья», где учащиеся разрабатывают правила «Обязанности в семье», «Если бы я был идеальным родителем…». Проводим с учащимися диспуты, где обсуждаем проблемы отцов и детей нашего времени, приводя в пример слова назидания Абая.
На уроках самопознания через игру, анализ жизненных ситуаций, самовыражения через проявления своих творческих способностей, извлечение морали из изречений великих ученых, философов, писателей, мы ведем диалог с учащимися, в котором они познают себя, познают мир.
Так быстротечно течет время, нам необходимо меняться, меняется человек и меняется сознание детей. Мы взрослые, должны своим примером направлять и стимулировать детей нравственно и духовно развиваться. И такая интеграция будет способствовать внедрению программы модернизации общественного сознания, предложенной нашим Президентом.
Палагина Олеся Александровна,
учитель самопознания
ГУ «Карасуская средняя школа»,
отдела образования акимата
Карасуского района
Костанайская область