Home » Начальная школа » Урок-обобщение по разделу «Мои друзья»

Урок-обобщение по разделу «Мои друзья»

Цель: — закрепить, обобщить, полученные знания;

— развивать речь учащихся, выразительность чтения, память, мышление;

— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; чувство прекрасного;

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок,

              Начинается урок.

              Урок-закрепление даёт нам понять,

             Что мы умеем и что должны знать!

  1. Вводная беседа.

Учитель:

— У  нас  необычный  урок,  урок-обобщение,у  нам  пришло  много  гостей. Давайте  поприветствуем  их.

— Мы  закончили  большой  раздел, который назывался….

                                                    «Мои друзья».

— О  чем  все  произведения?

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

—  Говорить  мы  будем  сегодня  о  дружбе.

—  Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа — это дружба». Так сказал французский писатель Ларошфуко Франсуа де.

— Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

— А  как  переводятся  слова ДРУЖБА  и  ДРУГ  на  казахский  язык  и  английский?

—  Чтение  стихотворений  русском, на  казахском  и  английском  языках.

— Для  чего  нам  необходимо  знание  языков? (Знание  языков  один  из  важных  факторов  вашей  конкурентноспособности, в  рамках  по  реализации программы «Рухани жаңғыру» )

— Кто  автор  этих  стихотворений?

— Давайте вспомним, произведения чьих авторов мы читали?

  1. Задание:

 Посмотрите  все  ли  фамилии, под  портретами, правильно  подписаны.

  1. Виктор Юзефович Драгунский
  2. Сергей Михайлович Голицын
  3. Константин Георгиевич Паустовский
  4. Борис Александрович Емельянов
  5. Александр Мелентьевич Волков
  6. Валентина Александровна
  7. Николай Николаевич Носов
  8. Задание:

 —  Вспомните  произведения, которые  они  написали.

— Соедините  стрелкой  автора  с  названием  его  произведения. 

Работа  в  парах  с  проверкой  по  образцу

Н.Носов«В поход!»
В.Драгунский«Как я влиял на Севку»
С.Голицын«Мишкина каша»
Г.Куликов.«Кот-ворюга»
К Паустовский.«Васька»
Б.Емельянов.«Надо иметь чувство юмора»

 

  1. Задание:

Из какого произведения рисунок, как  оно  называется, кто  автор?

Каждой  группе  дается  рисунок  из  прочитанных  произведений.

Обсуждается  в  течение 1 минуты, затем  выступают  спикеры  каждой  группы.

(Учащиеся должны назвать произведение и  автора, пересказать  отрывок)

  1. Тестирование. Индивидуальная работа

Обобщение по разделу «Мои друзья».

 

  1. Как называлось произведение, в котором мальчишки пытались сварить себе ужин? Кто автор рассказа? _______________________________________

___________________________________________________________________

  1. Из чего сделали ложки для Гали и Сони в произведении «В поход!»____

___________________________________________________________________

  1. Как звали подопечного Кости Горохова? ___________________________

___________________________________________________________________

  1. От чего пришёл в восторг главный герой в произведении Г.Куликова «Как я влиял на Севку»? ______________________________________________
  2. Какой хороший поступок совершил кот-ворюга? ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто написал произведение «Васька»? _______________________________

 

Физминутка («Танцуем  сидя»)

  1. Беседа о друзьях.

— Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера обладают ваши друзья?

Работа  в  группах   Вспоминаем правила работы в группах и начинаем работать.

«Ромашка».

Какими  качествами  должен  обладать  настоящий друг  и  без  чего дружба  состояться  не  может? Напишите, на  лепестки ромашки, качества  настоящего  друга,  зачитайте и прикрепите к середине ромашки на доске. (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

Каждому  члену  группы  дается  один  лепесток.

 6. Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.

ПРИТЧА О ДРУЖБЕ

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

-Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

 

— Какие  еще  пословицы  о  дружбе  и  друзьях  вы  знаете?

  1. Работа в группах  «Собери пословицы»

-Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить и прочитать.

Дети составляют пословицы.

Нет  друга – ищи,                        а нашёл береги.

Один за всех и                             все за одного.

Человек без друзей,                    что дерево без корней.

Старый друг лучше                     новых двух

Друг познаётся                               в беде.

Недруг поддакивает, а                 друг спорит.

— О чём эти пословицы?

— А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Творческое задание «Мой друг?»

-Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а вол­шебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями. Мы их закроем и откроем через 8 лет, когда вы будете в 11 классе и прочитаем все ваши пожелания.

Дети заранее приготовили   ладошку  для  письма:

С  одной  стороны  написано  имя  ребенка, а  с  другой   в середине напишите  «С кем я дружу» и на каждом пальчике допишите свои ответы.

— У кого есть надписи на каждом пальчике?

— У кого остались пальчики без подписи?

— Все-таки друг самый лучший и надёжный один. Выделите его на своей ладошке. На обратной стороне ладошки напишете пожелания своему  другу.

Итог  урока

Рефлексия

Отправте  сообщение  другу  о  нашем  уроке. Какой  смайлик  вы  выберите  для  этого  сообщения?

(На доске два телефона. На один веселый смайлик отправляем, на другой – грустный или удивленный).

Подошло время для подведения итогов нашего урока

Хочу  пожелать  вам всем удачи в поисках настоящего друга!

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Прежде  чем  урок  закончить
И уйти всем отдыхать,

Пожелать  хочу  я  вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

— Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит  быть: честными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми.

— И  прежде  чем  спросить  у друга, что  ты  сделал  для  меня. Подумайте, что вы сделали для  друга

Песня «Если с другом вышел в путь»

Страмбовская Любовь Николаевна,

учитель начальных классов,

школа-лицей №46,

г. Шымкент,

Южно-Казахстанская область

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*