Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад — воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям — развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость -воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку. Предварительная работа: составление плана-конспекта с учетом индивидуальных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала, атрибутов и оборудования для проведения утренней гимнастики. Взаимодействие с другими видами деятельности: познание, музыка Оборудование: клоун Плюх, муз. центр, музыкальный комплекс утренней гимнастики, шкатулка, витамины, мячи. Ход занятия | ||
Сегодня снова к вам на зарядку пришел я клоун Плюх. Все готовы к утренней гимнастике? Тогда начинаем и все за мной повторяем. Речевка: На зарядку выходи, На зарядку всех буди. Все ребята говорят Физзарядка — друг, ребят! Физзарядка по утрам (звучит муз. комплекс утренней гимнастики.) |
- Построение в шеренгу, колонну,проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.
- Упражнения с мячом «Покажи мяч».
Первое упражнение
I— И. П. ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках
- 1. – мяч к груди,
- 2. – вперёд,
- 3. – к груди, 4 – и.п.
II— второе упражнение
«Повороты в стороны».
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в вытянутых руках
- 1. — поворот вправо,
- 2. – и.п.,
- – поворот влево, 4 – и.п.
III— третье упражнение
«Вверх – вниз
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди
- 1. – поднять мяч вверх над головой,
2 .– и.п.,
- – наклониться, коснуться мячом пола, 4 – и.п.
IV— четвертое упражнение
«Наклоны с мячом»
И. П.: ноги на ширине плеч, мяч вверху;
- – наклон вправо, — и.п.
2.– наклон влево, 4 – и.п.
V – Пятое упражнение
«Пружинки»
И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч впереди.
1 – 3 – пружинки; 4 — и.п.
VI— шестое упражнение
«Прыжки с мячом»
И.П.: ноги вместе, мяч у груди
1 – ноги врозь, мяч вверх; 2 — и.п.
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе»
И.п. — держим руки перед лицом, мяч перебирая пальцами и на выходе говорим
«ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.
Алиева Мехрибан Бейкагаевна,
воспитатель старшей группы «Аяла»,
ГККП ясли – сада № 53 «Мерей»,
г.Астана