«Учение без мысли – напрасный труд»
Конфуций
Вникая в слова, сказанные Конфуцием, все больше убеждений, что перед современным педагогом стоит важнейшая задача: воспитать и обучить таких воспитанников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.
Основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определенными в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы особо выделена значимость дошкольного периода развития ребенка, как основы для успешной подготовки к дальнейшей образовательной деятельности, в связи с этим проводится целенаправленная работа по модернизации дошкольного образования, его качественному содержанию:
-обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;
-внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на
качественную подготовку детей к школе;
-внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.
-воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и
толерантности, основанных на общенациональной идее«Мәңгілік Ел»;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада социализации ребенка через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Реализация содержания Типовой программы осуществляется на основе интеграции образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», ориентированных на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Интеграцию содержания образовательных областей предусматривает перспективное планирование, составленное на основе сквозных тем, которые обеспечивают преемственность и последовательность освоения содержания Типовой программы в соответствии с возрастными особенностями детей.
На основе Перспективного плана составляется Циклограмма на неделю согласно сквозным темам, которые должны быть отражены во всех воспитательно –образовательных моментах режима дня, с учетом возрастных особенностей детей. А так же введен единый мониторинг, который позволит определить динамику развития ребенка на разных этапах, наметить перспективу дальнейших действий педагога, провести необходимую работу для индивидуального развития дошкольника.
Педагоги, специалисты и работники дошкольной организации осуществляют свою деятельность, руководствуясь Законом Республики Казахстан «Об образовании» и другими нормативными правовыми документами в области дошкольного образования. Все работники детского сада в соответствии с законодательством Республики Казахстан несут персональную ответственность за создание здоровых и безопасных условий для воспитания и развития детей. Системное внедрение «сквозных тем» в образовательный процесс и в режимные моменты обеспечивает эффективное усвоение детьми содержания Типовой программы.
И сегодня тема нашего семинара «Весна шагает по планете» это сквозная тема месяца, которую выбрали наши педагоги, она направлена на воспитание доброжелательного и уважительного отношения к людям других национальностей, проживающих на территории Республики Казахстан, их культуре, традициям и обычаям
Педагоги вам представили интегративные формы обучения и воспитания в дошкольной организации. Интегративными формами могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты и т.д. Особенность организации такого процесса в дошкольной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определенной темы предполагает их интеграцию.
Процесс формирования полноценной коммуникативной деятельности должен строиться на основании учета ведущей деятельности – игровой.
Работа осуществляется в форме игровой терапии, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также дает возможность ребенку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей являются совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Отсутствие соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства и близости со сверстниками, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений.
Санатова Айгуль Мустафиновна,
методист
КГКП «Детского сада-ясли №102»
акимата г.Усть-Каменогорск