Home » Гуманитарный цикл » Франция (10 класс)

Франция (10 класс)

 

Цель: охарактеризовать процесс развития Франции в послевоенные годы, раскрыть основные тенденции экономического, политического и социального развития, показать основные проблемы, стоявшие перед страной, и пути их преодоления; продолжать формировать умения анализировать, обобщать и критически оценивать исторические процессы; воспитывать учащихся в духе патриотизма и национального сознания, воспитывать интерес к истории, уважение к истории других стран, чувство толерантности.

Развивать умения работать в группе, анализировать текст, выявлять особенности.

Ключевые идеи: Национальный блок, Народный фронт, кризис, левые силы.

Методы и приемы: «Лови ошибку», групповая работа.

Оборудование: презентация, музыка, стихи, учебники, карты, видео, ватманы, маркеры.

План урока.

1.Организационный момент

2.Повторение домашнего задания

3.Изучение нового материала

4.Рефлексия

5.Итоги. Домашнее задание.

  1. I. Разминка. Притча: Все в наших руках… Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

  1. Повторение домашнего задания. «Лови ошибку»
  2. Две ведущие партии – консерваторы и радикалы? (лейбористы)
  3. В 1918 г. новый избирательный закон предоставил право избирать только мужчинам в возрасте 21 года (с 17 лет, женщин от 30 лет?)
  4. Всеобщая забастовка в Великобритании произошла в 1929 г. (1926)
  5. Второе лейбористское правительство в период кризиса 1929-1933 гг. поддержало рабочих. (наоборот сократило социальные расходы)
  6. Британский союз фашистов возглавил Н. Чемберлен. (Освальд Мосли)
  • Изучение нового материала.

А) Звучит Д. Дассен. Если б не было тебя…..

Учитель: О, Франция, ты призрак сна,
Ты только образ, вечно милый,
Ты только слабая жена
Народов грубости и силы.

Твоя разряженная рать,
Твои мечи, твои знамена —
Они не в силах отражать
Тебе враждебные племена.

Когда примчалася война
С железной тучей иноземцев,
То ты была покорена
И ты была в плену у немцев.

И раньше… вспомни страшный год,
Когда слабел твой гордый идол,
Его испуганный народ
Врагу властительному выдал.

Заслыша тяжких ратей гром,
Ты трепетала, словно птица,
И вот, на берегу глухом
Стоит великая гробница.

А твой веселый, звонкий рог,
Победный рог завоеваний,
Теперь он беден и убог,
Он только яд твоих мечтаний.

И ты стоишь, обнажена,
На золотом роскошном троне,
Но красота твоя, жена,
Тебе спасительнее брони.

Где пел Гюго, где жил Вольтер,
Страдал Бодлер, богов товарищ,
Там не посмеет изувер
Плясать на зареве пожарищ.

И если близок час войны,
И ты осуждена к паденью,
То вечно будут наши сны
С твоей блуждающею тенью.

И нет, не нам, твоим жрецам,
Разбить в куски скрижаль закона
И бросить пламя в Notre-Dame,
Разрушить стены Пантеона.

Твоя война — для нас война,
Покинь же сумрачные станы,
Чтоб песней звонкой, как струна,
Целить запекшиеся раны.

Что значит в битве алость губ?!
Ты только сказка, отойди же.
Лишь через наш холодный труп
Пройдут враги, чтоб быть в Париже.

Николай Гумилев

Б) Проблемный вопрос. «Что больше всего ослабляло Францию в межвоенный период и какая новая угроза возникла перед ней в начале 30-х гг?

В) Просмотр видео о Первой мировой войне… Что вы поняли, посмотрев видео?

Г) Диаграмма Венна. Последствия Первой мировой войны для Франции. Сходства и отличия от Великобритании.

Д) Работа по группам:

 1 группа: Экономическое развитие Франции в 1924-30 гг. политика национального единства.

2 группа: Франция в годы экономического кризиса

3 группа: Франция накануне национальной катастрофы. Э.Даладье.

Е) Закрепление. Задай вопрос.

Ж) Рефлексия. возвращаемся к проблемному вопросу. Лестница успеха.

З) Домашнее задание. Оценивание.

И) Звучит песня. Д. Дассен.

Учитель: Мне б Францию воспеть строфой сонета
Или оды величавой, как прохлада
Всех рек ее, неторопливых в беге…
Но я смогу ль?
Мне б Францию воспеть капризным рондо
Ее поля, холмы и берег моря,
Капризный, словно женщина,
И — теплый.
Но я смогу ль?
О, как перо поэта
Робеет!
…У влюбленных трубадуров
В помине нет ведь робости подобной.
Моя строфа дыханье потеряла
И воскресить ее, я не пытаюсь
Мелодию из букв хочу составить
Для Франции, страны давно любимой
Имей ко мне, О, Муза, снисхожденье!..

                               Макаренко Светлана.

К) Завершение.

Приложение к уроку: раздаточный материал.

1 группа: Экономическое развитие Франции в 1924-30 гг. политика национального единства.

С 1924 года начинается экономический подъем в стране. Восстанавливались разрушенные предприятия, сократилась безработица, выросло промышленное производство на 4-5 %.

Причины быстрого экономического роста:

  1. Возвратили Эльзас и Лотарингию
  2. Оккупация Саара
  3. Строительство
  4. Репарации из Германии.

Развивались новые отрасли: автомобильная, авиационная, электротехническая, химическая.

Распался «Национальный блок». На выборах 1924 г., победили левые силы – Картель левых сил. Что они сделали?

1.амнистировали политзаключенных

2.восстановили дипломатические отношения с Советским Союзом.

Но из-за введения подоходного налога, Сенат парламента Франции выразил недоверие Эдуардо Эррио, и он ушел в отставку.

После их ухода было сформировано правительство правых. Возглавил Пуанкаре. Что он сделал:

1.преодолел инфляцию

2.стабилизировал курс франка

3.Введены пособия по безработице, по инвалидности

4.Реформы в избирательной системе.

2 группа: Франция в годы экономического кризиса

Мировой экномический кризис охватил Францию в 1930 г, и продлился до 1937 г.

Требуют установления твердой диктатуры, чтобы решить проблемы в экономике, так как идет кризис.

Правительство во главе с Эдурдом Эррио ушло в отставку, не решив экономических проблем.

В 1932 г. Между Францией и СССР был заключен пакт о ненападении.

В конце 20-нач.30 гг во Франции, как и в других странах Европы, возникают партии и движения фашистского толка. Поддерживали фашистское движение крупные финансовые круги, которые были недовольны популярностью левых сил. Во Франции возникает несколько фашистских движений, среди которых самыми известными были «Огненные кресты», и «Аксьон франсез». Они предпринимают попытку захвата власти в стране.

6 февраля 1934 г. фашисты пошли на штурм парламента, громили магазины и т.д. Полиция открыла огонь, погибли люди. Правительство Даладье подало в отставку.

Левые партии стали предпринимать попытки борьбы в связи с угрозой. Французская коммунистическая партия и Социалистическая партия объединяются и проводят общую антифашистскую демонстрацию. Возглавил ее Леон Блюм, Морис Торез, и Эдуард Даладье. (Народный фронт).

Сформировалось новое правительство. Возглавил его Леон Блюм. Что он сделал?

1.40-часовая рабочая неделя

2.отпуск, пенсии, борьба с безработицей. Но из-за увеличения социальных расходов, начался рост цен и инфляции. Начались разногласия по поводу того, какой курс развития в экономике выбрать???. Народный фронт ушел в отставку.

3 группа: Франция накануне национальной катастрофы. Э. Даладье.

В 1938 г.к власти приходит партия радикалов во главе с Эдуардом Даладье. Он отменил реформы, которые принял Народный фронт. Что он сделал?

  1. Увеличил рабочую неделю до 48 часов, возросли налоги. Приближется Вторая мировая война. Франция поддерживает позиции Великобритании относительно Германии. В октябре 1938 г.Франция подписала Мюнхенский договор относительно Чехословакии, потеря тем самым союзника на востоке. Чехословакию оккупировала Германия. Франция начинает лихорадочно искать себе новых союзников, Англию, Советский Союз…

Искакова Дина Конысбаевна,

учитель истории,

РШ «Жас улан»

имени Нурмагамбетова С.К.,

г. Астана

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*