Home » Детский сад » Цветик-семицветик

Цветик-семицветик

 Образовательная область: Шығармашылық — Творчество

Мақсаты/Цель: Совершенствовать вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей;

закреплять знания детей о музыкальных жанрах в музыкально-дидактической игре «Песня – танец – марш»;

совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки; согласовывать движения со словом и музыкой;

развивать музыкальный слух и память, умение ориентироваться в игровой ситуации;

воспитывать любовь и интерес к музыкально-игровой деятельности.

Билингвальный компонент: аспап-инструмент, ойын-игра, би-танец, әуен-музыка.

В музыкальном зале
Снова слышим звуки марша.
Значит, мы идти готовы,
Готовы руки и ноги!
Марш услышали – вперед!
Нас занятие зовет!

Дети заходят в зал, маршируя по кругу, друг за другом и останавливаются в кругу.

Давайте исполним наше музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие

МР. Сәлеметсіздер ме, балалар!

Дети. Сәлеметсіз бе!

МР. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям.
Посмотрите, ребята, как ярко светит солнышко, как красиво и светло вокруг… Так и хочется улыбаться! А вам хочется улыбнуться? Тогда давайте поиграем в игру и подарим друг другу свои замечательные улыбки.

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!

Какое сейчас время года?

Какие явления бывают в такое время года? А вы хотите отправится в чудесный лес, полон чудес и сказок?

Речевая игра «По лесной тропинке»

Дети идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие движения. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

По лесной тропинке (шагают друг за другом по кругу)
В сказку мы пойдем,
Цветик-семицветик
Быстро соберем.
Веточки березы (качают поднятыми руками)
Ласково шуршат (трут ладошкой о ладошку).
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (Кланяются.)
Где ты, лепесточек? (Выглядывают по очереди из-под правой и левой руки.)
Найдем тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать! (Хлопают в ладоши.)

Ребята, смотрите как красиво в лесу птички поют, все вокруг зеленая. Посмотрите, какой красивый вырос цветок, так и хочется его сорвать. Ребята, так это же цветик-семицветик – волшебный цветок! На его лепестках написаны задания, для того чтобы мы с вами вспомнили и повторили всё, что узнали на музыкальных занятиях.

Вы хотите  задания выполнять?

Я первый лепесток срываю
И задание читаю.
Какая музыка будет звучать,
То движение и надо выполнять.

Упражнение на внимание

Включается музыка и дети делают движения.

Второй лепесток я срываю
И задание читаю.
Слушать музыку и узнавать,
Музыкальный жанр определять
И соответствующую картинку
Поднимать.

Музыкально-дидактическая игра

«Песня – танец – марш»

Детям раздают картинки с изображением танцующих, марширующих и поющих детей. По очереди звучат музыкальные произведения: «Марша», «Детей поющих в хоре», «Вальс»

После прослушивания музыки дети поднимают соответствующую картинку, называют музыкальное произведение и определяют характер музыки.

Я третий лепесток срываю
И задание читаю.
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Давайте будем с музыкой
И песенкой дружить!

МР. Слушаем мелодию уже знакомой вам песни и вспоминаем, как она называется.

Исполняется мелодия песни В. Герчик «Хорошо у нас в саду».

МР. Как называется эта песня?

Дети. Эта песня называется «Хорошо у нас в саду».

МР. О чем и о ком поется в ней?

Дети. В этой песне поется о детском саде и о том, как хорошо ходить в детский сад.

МР. Правильно, ребята. Какая музыка в этой песне? Какой характер?

Дети. Музыка веселая, радостная, светлая.

МР. А теперь давайте исполним эту песню.

Песня «Хорошо у нас в саду»

(музыка В. Герчик, слова А. Пришельц)

Для исполнения песни дети встают в большой круг.

Следующий лепесток срываю
И задание читаю.
Сложа руки не сидите,
Асатаяки, бубны, конырау берите.
Музыкальные инструменты разбирайте
И весело на них играйте!

Дети по желанию берут музыкальные инструменты: асатаяқ, қонырау, бубны.

Звучит казахская мелодия «Камажай», дети сопровождают звучание игрой на музыкальных инструментах.

Пятый лепесток срываю
И задание читаю.
На полянку мы пойдем,
Много там цветов найдем,
Будем с ними танцевать,
Девочки выходят на танец с цветами

Шестой лепесток я срываю
И задание читаю.
Громче, музыка, играй
И на танец приглашай!

Исполняется мелодия к танцу «Вуги вуги» приглашаются даже гости на танец

Последний, седьмой лепесток
Я срываю
И задание читаю.
Ну а теперь, детвора,
Вас ждет веселая игра!

Исполняется мелодия песни к игре «Передай домбру», дети играют игру.

Игра «Передай домбру»

Дети стоят в кругу, бережно передают плоскостную домбру по кругу из рук в руки и поют песню. Тот ребенок, у которого осталась в руках домбра, по окончании песни выходит в круг и имитирует игру на домбре. Остальные дети хлопают. Игра проводится 3 раза.

Краткий анализ занятия; вопросы по материалу занятия; поощрение.

МР. Ребята, мне очень понравилось, как вы весело пели, красиво танцевали и дружно играли. У меня есть сюрприз для вас. В течение всего занятия нам помогал цветик-семицветик, и я хочу вам подарить маленькие цветики-семицветики.

Раздает детям конфетки

Песня-прощание на двух языках

Сау болыңыздар, балалар!

Сау болыңыз!

До свиданья, дети!

До свидания!

Ожидаемые результаты:

Знать: более увлеченно слушают  музыку; ярче и внимательнее её воспринимают, улавливают детали исполнения;

Иметь: более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами;

Уметь: определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении.

Кыдырмуратова Айнамкоз Уалиевна,

музыкальный руководитель

ГККП «Ясли-сад №43»

г. Алматы, Алмалинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*