Образовательная область: Шығармашылық — Творчество
Мақсаты/Цель: Совершенствовать вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки детей;
закреплять знания детей о музыкальных жанрах в музыкально-дидактической игре «Песня – танец – марш»;
совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки; согласовывать движения со словом и музыкой;
развивать музыкальный слух и память, умение ориентироваться в игровой ситуации;
воспитывать любовь и интерес к музыкально-игровой деятельности.
Билингвальный компонент: аспап-инструмент, ойын-игра, би-танец, әуен-музыка.
В музыкальном зале
Снова слышим звуки марша.
Значит, мы идти готовы,
Готовы руки и ноги!
Марш услышали – вперед!
Нас занятие зовет!
Дети заходят в зал, маршируя по кругу, друг за другом и останавливаются в кругу.
Давайте исполним наше музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие
МР. Сәлеметсіздер ме, балалар!
Дети. Сәлеметсіз бе!
МР. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям.
Посмотрите, ребята, как ярко светит солнышко, как красиво и светло вокруг… Так и хочется улыбаться! А вам хочется улыбнуться? Тогда давайте поиграем в игру и подарим друг другу свои замечательные улыбки.
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!
Какое сейчас время года?
Какие явления бывают в такое время года? А вы хотите отправится в чудесный лес, полон чудес и сказок?
Речевая игра «По лесной тропинке»
Дети идут по кругу друг за другом и выполняют соответствующие движения. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.
По лесной тропинке (шагают друг за другом по кругу)
В сказку мы пойдем,
Цветик-семицветик
Быстро соберем.
Веточки березы (качают поднятыми руками)
Ласково шуршат (трут ладошкой о ладошку).
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! (Кланяются.)
Где ты, лепесточек? (Выглядывают по очереди из-под правой и левой руки.)
Найдем тебя, дружочек!
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать! (Хлопают в ладоши.)
Ребята, смотрите как красиво в лесу птички поют, все вокруг зеленая. Посмотрите, какой красивый вырос цветок, так и хочется его сорвать. Ребята, так это же цветик-семицветик – волшебный цветок! На его лепестках написаны задания, для того чтобы мы с вами вспомнили и повторили всё, что узнали на музыкальных занятиях.
Вы хотите задания выполнять?
Я первый лепесток срываю
И задание читаю.
Какая музыка будет звучать,
То движение и надо выполнять.
Упражнение на внимание
Включается музыка и дети делают движения.
Второй лепесток я срываю
И задание читаю.
Слушать музыку и узнавать,
Музыкальный жанр определять
И соответствующую картинку
Поднимать.
Музыкально-дидактическая игра
«Песня – танец – марш»
Детям раздают картинки с изображением танцующих, марширующих и поющих детей. По очереди звучат музыкальные произведения: «Марша», «Детей поющих в хоре», «Вальс»
После прослушивания музыки дети поднимают соответствующую картинку, называют музыкальное произведение и определяют характер музыки.
Я третий лепесток срываю
И задание читаю.
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Давайте будем с музыкой
И песенкой дружить!
МР. Слушаем мелодию уже знакомой вам песни и вспоминаем, как она называется.
Исполняется мелодия песни В. Герчик «Хорошо у нас в саду».
МР. Как называется эта песня?
Дети. Эта песня называется «Хорошо у нас в саду».
МР. О чем и о ком поется в ней?
Дети. В этой песне поется о детском саде и о том, как хорошо ходить в детский сад.
МР. Правильно, ребята. Какая музыка в этой песне? Какой характер?
Дети. Музыка веселая, радостная, светлая.
МР. А теперь давайте исполним эту песню.
Песня «Хорошо у нас в саду»
(музыка В. Герчик, слова А. Пришельц)
Для исполнения песни дети встают в большой круг.
Следующий лепесток срываю
И задание читаю.
Сложа руки не сидите,
Асатаяки, бубны, конырау берите.
Музыкальные инструменты разбирайте
И весело на них играйте!
Дети по желанию берут музыкальные инструменты: асатаяқ, қонырау, бубны.
Звучит казахская мелодия «Камажай», дети сопровождают звучание игрой на музыкальных инструментах.
Пятый лепесток срываю
И задание читаю.
На полянку мы пойдем,
Много там цветов найдем,
Будем с ними танцевать,
Девочки выходят на танец с цветами
Шестой лепесток я срываю
И задание читаю.
Громче, музыка, играй
И на танец приглашай!
Исполняется мелодия к танцу «Вуги вуги» приглашаются даже гости на танец
Последний, седьмой лепесток
Я срываю
И задание читаю.
Ну а теперь, детвора,
Вас ждет веселая игра!
Исполняется мелодия песни к игре «Передай домбру», дети играют игру.
Игра «Передай домбру»
Дети стоят в кругу, бережно передают плоскостную домбру по кругу из рук в руки и поют песню. Тот ребенок, у которого осталась в руках домбра, по окончании песни выходит в круг и имитирует игру на домбре. Остальные дети хлопают. Игра проводится 3 раза.
Краткий анализ занятия; вопросы по материалу занятия; поощрение.
МР. Ребята, мне очень понравилось, как вы весело пели, красиво танцевали и дружно играли. У меня есть сюрприз для вас. В течение всего занятия нам помогал цветик-семицветик, и я хочу вам подарить маленькие цветики-семицветики.
Раздает детям конфетки
Песня-прощание на двух языках
Сау болыңыздар, балалар!
Сау болыңыз!
До свиданья, дети!
До свидания!
Ожидаемые результаты:
Знать: более увлеченно слушают музыку; ярче и внимательнее её воспринимают, улавливают детали исполнения;
Иметь: более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами;
Уметь: определяют характер музыки,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении.
Кыдырмуратова Айнамкоз Уалиевна,
музыкальный руководитель
ГККП «Ясли-сад №43»
г. Алматы, Алмалинский район