Home » Открытый урок » Число и цифра 1.

Число и цифра 1.

Предмет: «Счет»                         

Класс: 2   

Цель: Создать условия для закрепления учащихся числа 1 и цифры 1;

Задачи: Продолжать знакомить с числом и цифрой 1, закрепить понятие: один-много; упражнять в написании цифры 1; повторить геометрические фигуры. Развивать мышление,  внимание, мелкую моторику. Воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: предметные картинки для счета и разной величины; магнитная доска для письма; коробка с манкой; цифра 1, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и величины; картинки «Времена года», «Наурыз», плакат с изображением полянки,  плакат с изображением леса, предметные картинки животных, смайлики.

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя

  1. ППН

1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри, говори (показывают на уши, глаза, рот).

-3,2, раз мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).

  1. Основная часть.

1)Актуализация знаний.

2) Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

Закрепление понятий: большой- маленький, один-много

-Ребята, какое сейчас время года? Покажи на картинке.

А какой весенний праздник скоро наступит? Покажи.

— Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный  лес. Идем-бредем и встретили ежика. ( Демонстрация ежика). А еж-то непростой, еж — ученый. Он задает много вопросов. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

— Покажи треугольник, круг, квадрат.

— Назови фигуру. (Учитель показывает)

Сколько кругов (квадратов, треугольников)?

— Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? Покажи большую елочку. Сколько больших ёлочек?

— Это какая елочка? (Маленькая)Сколько маленьких ёлочек?

— Вокруг елочки летают разные  бабочки. Возьми большую бабочку и посади ее на большую елочку.

-Сколько больших елочек? Один или много?

-Возьми маленькую бабочку и посади ее на маленькую елочку.

-Сколько маленьких бабочек?

— Под елочками выросли грибы. Возьми большой гриб посади его под большую елочку. Возьми маленький гриб, посади его под маленькую елочку.

Плакат с изображением леса.

— Идет ежик по лесу. Сколько ежиков?

— Ежик один. (Дети повторяют фразу)

— Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)

— Елочка одна. (Дети повторяют фразу)

— Отдохнул ёж и побежал дальше. На поляне увидел яблоки. Сколько яблок? (Много)

— Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)

— Яблоко одно. (

— Потом увидел еж грибочек. Сколько грибочков? (Один)

— Возьми один грибочек. Наколи  на иголки ежику. Сколько грибов наколол? (Один)

— Гриб один.

— Нашел ежик гриб, яблоко и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один)

Работа по теме.

А) Число и цифра 1.

Плакат с изображением полянки

-Посмотрите, ребята, на какую красивую поляну  попал наш ежик. Что на ней растёт?

А что ещё мы видим на полянке? Сколько домов на поляне?

Ребята, посмотрите, в доме нет жителей. Поможем заселить домик.

(Фигурки с изображением животных).

— Возьми одного медведя  (лису, зайца). Сколько ты взял медведей и т.д.

— Итак, ребята, мы заселили в домик по одному животному. Один медведь. Покажи 1 палец, одну лису, покажи 1 палочку, 1 зайца. Покажи 1 палец.

— В этом домике живет цифра Один. (Демонстрация)

— Число 1 обозначается на письме цифрой 1 (показ цифры 1).

-Возьмите у себя на партах цифру 1. Обведем ее пальчиком.

Повторим за мной — один.

Физминутка

«Юрта»

Юрта, юрта – круглый дом (шагают).

Побывайте в доме том (руки в стороны).

Гости явятся едва (повороты вправо, влево).

В печку прыгают дрова (прыгают).

Печка жарко топится (хлопают).

Угостить торопится (разводят руки в стороны).

Закрепление

материала.

А) Выбор одного предмета из множества.

Б) Пальчиковая гимнастика.

В) Письмо цифры 1.

Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.

На печатном листе показать и обвести в кружок только те предметы, которые изображены по одному.

— Кто один на рисунке?

  • Одна юрта
  • Одно солнышко
  • Одна птичка
  • Один грибок
  • Одна девочка

— Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

1) На манке.

2) Выкладывание из фасоли

Инд.работа: выкладывают из мозаики Алима, Умар, Айым.

3) Письмо на карточке.

Покажи Машу из мультфильма. Сколько? Обведи цифру 1.

Рефлексия.

III.Итог.

— Понравилось на уроке?

Ежику тоже понравилось заниматься с вами. И он принес для вас угощения. (Корзинка с конфетами, печеньем). Возьми одну конфете. Дай Айыме и т.д.

(Ученики получают вырезанные смайлы)

— Выбери смайлик. Отдай улыбку соседу по парте.

— Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.

— На этом наш урок подошел к концу.

Вывод: Урок проводился в игровой форме, в виде совместного путешествия по лесу учеников с ежиком. Ребята отвечали на вопросы ученого ежика, что способствовало развитию интереса к работе у детей. Предложенные задания носили, как развивающий, так и обучающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки. На протяжении всего урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы. Этапы урока взаимосвязаны друг с другом основной темой, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы. В течении всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние детей. Для этого в начале урока использовались психоэмоциональный настрой и смена видов деятельности.

Я считаю, что данный урок цели достиг, так как дети усвоили материал. План урока выполнен полностью. Все задачи урока решены.

Нокербекова Р.С.,

учитель-дефектолог

«Специальная школа-интернат №1»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*