Предмет: «Счет»
Класс: 2
Цель: Создать условия для закрепления учащихся числа 1 и цифры 1;
Задачи: Продолжать знакомить с числом и цифрой 1, закрепить понятие: один-много; упражнять в написании цифры 1; повторить геометрические фигуры. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: предметные картинки для счета и разной величины; магнитная доска для письма; коробка с манкой; цифра 1, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и величины; картинки «Времена года», «Наурыз», плакат с изображением полянки, плакат с изображением леса, предметные картинки животных, смайлики.
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя
- ППН
1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри, говори (показывают на уши, глаза, рот).
-3,2, раз мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).
- Основная часть.
1)Актуализация знаний.
2) Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.
Закрепление понятий: большой- маленький, один-много
-Ребята, какое сейчас время года? Покажи на картинке.
А какой весенний праздник скоро наступит? Покажи.
— Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный лес. Идем-бредем и встретили ежика. ( Демонстрация ежика). А еж-то непростой, еж — ученый. Он задает много вопросов. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
— Покажи треугольник, круг, квадрат.
— Назови фигуру. (Учитель показывает)
Сколько кругов (квадратов, треугольников)?
— Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? Покажи большую елочку. Сколько больших ёлочек?
— Это какая елочка? (Маленькая)Сколько маленьких ёлочек?
— Вокруг елочки летают разные бабочки. Возьми большую бабочку и посади ее на большую елочку.
-Сколько больших елочек? Один или много?
-Возьми маленькую бабочку и посади ее на маленькую елочку.
-Сколько маленьких бабочек?
— Под елочками выросли грибы. Возьми большой гриб посади его под большую елочку. Возьми маленький гриб, посади его под маленькую елочку.
Плакат с изображением леса.
— Идет ежик по лесу. Сколько ежиков?
— Ежик один. (Дети повторяют фразу)
— Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)
— Елочка одна. (Дети повторяют фразу)
— Отдохнул ёж и побежал дальше. На поляне увидел яблоки. Сколько яблок? (Много)
— Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)
— Яблоко одно. (
— Потом увидел еж грибочек. Сколько грибочков? (Один)
— Возьми один грибочек. Наколи на иголки ежику. Сколько грибов наколол? (Один)
— Гриб один.
— Нашел ежик гриб, яблоко и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один)
Работа по теме.
А) Число и цифра 1.
Плакат с изображением полянки
-Посмотрите, ребята, на какую красивую поляну попал наш ежик. Что на ней растёт?
А что ещё мы видим на полянке? Сколько домов на поляне?
Ребята, посмотрите, в доме нет жителей. Поможем заселить домик.
(Фигурки с изображением животных).
— Возьми одного медведя (лису, зайца). Сколько ты взял медведей и т.д.
— Итак, ребята, мы заселили в домик по одному животному. Один медведь. Покажи 1 палец, одну лису, покажи 1 палочку, 1 зайца. Покажи 1 палец.
— В этом домике живет цифра Один. (Демонстрация)
— Число 1 обозначается на письме цифрой 1 (показ цифры 1).
-Возьмите у себя на партах цифру 1. Обведем ее пальчиком.
Повторим за мной — один.
Физминутка
«Юрта»
Юрта, юрта – круглый дом (шагают).
Побывайте в доме том (руки в стороны).
Гости явятся едва (повороты вправо, влево).
В печку прыгают дрова (прыгают).
Печка жарко топится (хлопают).
Угостить торопится (разводят руки в стороны).
Закрепление
материала.
А) Выбор одного предмета из множества.
Б) Пальчиковая гимнастика.
В) Письмо цифры 1.
Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.
На печатном листе показать и обвести в кружок только те предметы, которые изображены по одному.
— Кто один на рисунке?
- Одна юрта
- Одно солнышко
- Одна птичка
- Один грибок
- Одна девочка
— Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
1) На манке.
2) Выкладывание из фасоли
Инд.работа: выкладывают из мозаики Алима, Умар, Айым.
3) Письмо на карточке.
Покажи Машу из мультфильма. Сколько? Обведи цифру 1.
Рефлексия.
III.Итог.
— Понравилось на уроке?
Ежику тоже понравилось заниматься с вами. И он принес для вас угощения. (Корзинка с конфетами, печеньем). Возьми одну конфете. Дай Айыме и т.д.
(Ученики получают вырезанные смайлы)
— Выбери смайлик. Отдай улыбку соседу по парте.
— Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.
— На этом наш урок подошел к концу.
Вывод: Урок проводился в игровой форме, в виде совместного путешествия по лесу учеников с ежиком. Ребята отвечали на вопросы ученого ежика, что способствовало развитию интереса к работе у детей. Предложенные задания носили, как развивающий, так и обучающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки. На протяжении всего урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы. Этапы урока взаимосвязаны друг с другом основной темой, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы. В течении всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние детей. Для этого в начале урока использовались психоэмоциональный настрой и смена видов деятельности.
Я считаю, что данный урок цели достиг, так как дети усвоили материал. План урока выполнен полностью. Все задачи урока решены.
Нокербекова Р.С.,
учитель-дефектолог
«Специальная школа-интернат №1»