Образовательная область: социум
Раздел: ознакомление с окружающим миром.
Цель: формирование детей знания о самом необходимом в жизни человека.
Задачи:
Развивающая: формировать умение анализировать, активизировать мышления, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь.
Обучающая: дать представления о том без чего человек не может существовать (вода, солнце).
Воспитывающая: ответственность, желание заботится о своем здоровье.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Оборудование: листы А4, аудиозапись, костюм зайца, бокалы, сито, активированный уголь, песня из мультфильма Бременские музыканты.
Билингвальный компонент: человек- адам- human, вода- су –water, соблюдайте правила поведения в природе- табиғатта өзін-өзі ұстау ережесін сақта- Soblyudyte rules of behavior in natu
Ход занятия:
Родители, давайте встанем на время детьми
-Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу.
Круг радости:
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
Билингвальный компонент:
человек- адам- human
Дети встают в круг, выполняют движения за воспитателем.
Читаю стихотворения о человеке и природе.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и леса
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса
Человек и время года.
Это все вокруг природа.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Природа и человек взаимосвязаны.
–Как вы думаете, что нужно человеку?
—Чистый воздух, вода, семья.
Под музыку вбегает зайчик с конвертом.
Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте у зайчика?
Открываю конверт.
–Ребята, наш зайчик просит нас выполнить его задания.
Он нас приглашает посетить лабораторию.
Ребята соглашаются посетить лабораторию
1-задание:
Дети отвечают на заданные вопросы
-Что это?
-Вода
-Какая вода?
А если насыплем песок, какой она станет?
— Если мы будем пить грязную воду, наш организм загрязнится.
— Теперь я вам предлагаю очистить воду.
Билингвальный компонент:
вода- су –water.
1-опыт: Если грязную воду пропустить через сито и активированный уголь.
–Ребята, посмотрите в одном стакане какая вода?
А во втором стакане какая вода?
-А какая вода полезна в первом стакане или во втором стакане?
Физминутка
Мы захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали —
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились — 2 раза
И остановились.
-Что для человека полезное и неполезное?
2- задание: Полезное- неполезное.
В этой игре нужно определить что полезное для вас, а что неполезное.
Билингвальный компонент:
Соблюдайте правила поведения в природе- табиғатта өзін- өзі ұстау ережесін сақта- Soblyudyte rules of behavior in nature
3-задание: Предлагаю нарисовать дерево, а на ветках дерева написать свои потребности.
— Что нужно человеку?
— Скажите свои потребности.
–Есть ли те потребности, без которых можно обойтись?
–Назовите потребности те, без которых обойтись нельзя?
-Как вы думаете, можно ли обойтись без знания родного языка?
-Правильно. Нужно знать родной язык, без языка мы не сможем говорить.
Так как мы живем в современном мире, мы должны знать 3 языка, чтобы идти в ногу со временем.
Песня Бременских музыкантов
Гульмира Еркінқызы Мусагалиева,
№21 «Росинка» бөбекжайының
тәрбиешісі,
Орал қаласы, БҚО