Home » Детский сад » Юные знатоки природы

Юные знатоки природы

Білім беру саласы/Образовательные области: Социум

Бөлім/Раздел: Экология

Мақсаты/Цель:

— Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

-Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние природы. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь.

Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей, используя полилингвальный компонент.

— Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

— Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Билингвальный компонент: табиғат-природа; жансыз табиғат; — неживая природа; жанды табиғат — живая природа; redwolf — красный волк, redbook — красная книга, nature-природа, bird — птица, арқар — архар, flowers — цветы.

Оборудование: Телеграмма, маски к сценке, Красная книга, картинки животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу РК, картинки «Правила поведения в природе»

Ход занятия

Организационный момент.

Вход детей в зал под музыку.

Утренний круг «Собрались все дети в круг»

Сәлем алтын, жарқын күн.

Сәлем менің Отаным.

Сәлем ыстық туған жер.

Сәлем таза аспаным.

Дети выполняют движения.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей — Доброе утро!

— Good morning!

— Қайырлы таң құрметті қонақтар!

Основная часть

-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:

Загадка:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло — голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг… (природа)

А как на казахском языке природа? (табиғат)

— Почему вы так решили?

Дети: — Природа-это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.

-Молодцы, вы все назвали правильно (приносят телеграмму).

Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня в 10.30 часов»

Нам срочно нужно идти на ученый совет. Предлагаю нам, ребята, отправится в путь.

— А на чем мы можем отправиться в путь?

Ответы детей….

-Молодцы. Отправимся мы туда на волшебном ковре — самолете.

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В мир природы попадём,

И интересное найдем!

— Вот мы и прилетели! Приглашает детей пройти за столы

Игра «Ученое сообщение»

-Наши, юные ученые, расскажите всем о живой природе

(дети делают сообщение)

1 ребёнок: Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает иллюстрацию)

-Как на казахском языке живая природа?

-Жанды табиғат

2 ребёнок: Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

-Как на казахском языке неживая природа?

— Жансыз табиғат

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

— Я предлагаю сейчас отправится в небольшой лесок и понаблюдать что же там происходит (дети одевают маски животных).

Сценка «Как зверюшки лес спасли»

Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Лесная фея: Случилась беда!

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает!

Звери: Надо Гришку испугать,

С Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку.

Фея: слышу: Он идет сюда!

Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, словно эхо): Ой-ой-ой!!!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх…

Звери: Ах – ах – ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь.

Звери: Юсь – юсь – юсь.

Гришка: Ой- ей – ей !

Ай –яй – яй!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду

Цветочки срывать

Я больше не буду

Лес обижать! (убегает)

Звери: Ура!

Вопросы — Правильно ли поступил Гришка?

— А вы знаете правила поведения в лесу?

( показываю картинки, дети называют правила поведения в лесу)

-А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой? Ведь чего только не делали люди со своим маленьким и хрупким домом — планетой Земля! Её взрывали и бомбили, рубили леса, защищавшие от зноя. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов, распашки земель и выпаса животных.

-Учёные заметили, что после исчезновения одного вида растений автоматически вымирает до 30 видов животных, тесно связанных с ним. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

-Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать.

-Ребята, а почему именно Красная книга?

— Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!»

Давайте с вами вспомним, какие животные, птицы, растения занесены в Красную книгу РК. (дети, смотря на картинку, называют объекты, занесённые в Красную Книгу Казахстана)

— Что вы можете мне сказать об этих животных, растениях, птицах? Что их объединяет?

-Они все из Красной книги

Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля была самой красивой. А сейчас предлагаем вашему вниманию, дети расскажут нам, как нужно следить за чистотой нашего города.

 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в детский сад в ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 

Сегодня вы были юными знатоками природы.  А значит, вы награждаетесь медалями «Знатоки природы» (каждый ребёнок получает медаль).

Отправляются в группу на ковре самолете.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И интересное найдем!

Итоговая часть.

— Наше занятие подходит к концу.

— Какая бывает природа?

— Какие вы запомнили правила поведения на природе?

— Что такое Красная книга?

Пора прощаться с нашими гостями: До свидания дорогие гости! Сау болыңыз!

Алексеева Любовь Алексеевна

 «Нұрсәт» бөбекжай-бақшасы» МКҚК

ересек топ тәрбиешісі,

СҚО, Петропавл қаласы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*