Home » О нас » Я – новатор педагог

Я – новатор педагог

Эссе

              В Казахстане за годы независимости многое делалось для развития человеческих ресурсов. В Послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана развитие человеческого капитала определено как седьмое приоритетное направление развития государства. Все Послание актуализирует вопрос развития человеческого капитала Казахстана, придание ему нового качественного уровня. Ведь меняются времена, и мы меняемся вместе с ним. Новое время диктует свои правила. В эпоху глобализации невозможно устоять на одном месте. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо опираться на общенациональные ценности. А эти ценности строят люди. В стране сохраняются серьезные проблемы как в понимании важности человеческого капитала, так и разработке и реализации моделей развития. Бесспорно, новое качество человеческого капитала на сегодняшний день является актуальной проблемой в стране.

Ключ будущего Казахстана – в  руках образованной молодежи. А развитие качественного образования – в руках квалифицированных педагогов. И поэтому  были осуществлены системные реформы в сфере образования. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим предметом, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются, и быстро меняются, представления об окружающем мире. Упорство, труд, способность к самосовершенствованию являются обязательными качествами, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда требует  идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.Считаю, что одним из главных качеств учителя является способность и желание совершенствоваться самому, чтобы иметь моральное право учить других.

В современном Казахстане была произведена кардинальная смена образовательной модели школы. Эта модель предполагает возможность и необходимость расширения своих знаний на протяжении всей жизни. Ключевой задачей продолжающегося реформирования системы образования на всех ее уровнях является повышение конкурентоспособности и потенциала человеческих ресурсов. Учителя по-разному воспринимают новое. Кто-то говорит, что это все уже давно известно, описано в классических педагогических трудах. Другие скептически полагают, что в условиях нашей традиционной классно-урочной системы вряд ли получится реализовать все идеи программы. Третьи требуют пойти к первоисточникам теории. Среди инновационных технологий обучения детей творчеству и формирования активной личности ведущее место занимает теория развития критического мышления. Данная технология ориентирована на  развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно-деятельностного подхода. Применение данной технологии – это  веление времени, так как  работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций, являющихся одним из важнейших компонентов современного образования. Технология развития критического мышления способствует формированию  мыслительной деятельности школьников,  позволяет сделать  учебный процесс содержательным и практическим, доступным и интересным.

Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ  взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся  должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.        В каком случае учитель хочет использовать на своих уроках новые методы, приемы, пытается иначе, чем обычно, организовать учебную деятельность? Вариантов много. Тут и осознанное стремление отойти от привычных схем, и желание к самообразованию, и любопытство перед неизведанным. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Творчество на таких уроках я вижу не в развлекательности, а в подборе таких заданий, такого дидактического материала, который своей новизной, необычностью подачи, вызывая удивление, активизирует внимание, мышление ученика. Попадая в необычную ситуацию, ребёнок включается в деятельность, сотрудничество с учителем, при этом создается положительный эмоциональный фон, начинают активно функционировать интеллектуальная и волевая сферы, легче усваиваются знания, быстрее формируются умения и навыки. Этому способствует создание на нестандартных уроках условий для мобилизации творческих резервов и учителя, и ученика.

Успех учителя во многом зависит от его умения строить правильные отношения с ребятами, родителями и коллегами, умения контролировать свое поведение. Школа для ребенка непросто корабль знаний, она должна стать действительно вторым домом, куда бы он ходил с радостью. И здесь многое зависит от того, какой учитель будет вести его по ступенькам знаний. От того, кто вел ребенка за руку в детстве зависит его будущее, каким человеком он станет, какую пользу будет приносить людям. Поэтому на плечи учителя ложится огромная ответственность.Эти слова очень актуально звучат в нашем  обществе.

Своей главной задачей считаю, создание на уроке доброжелательной атмосферы, в которой каждый ученик почувствовал бы себя личностью, которого любят и уважают. Нужно стараться его воспринимать таким, какой он есть на самом деле: с его трудностями в учебе, сложностями в поведении. Приоритетом обучения на сегодняшний день является не усвоение школьниками определенного объема знаний, а умение и желание учиться самостоятельно. Современная школа уже не такая, как та, в которой учились наши родители. Другими стали ученики, новое время требует новых знаний… Думаю, учителя «старой» школы отличались от наших: они были намного строже, большинство из них мыслили стереотипно. По-моему, современные учителя более внимательны к  проблемам ребёнка, разрушилась стена между учителем и учеником, отношения стали равноправными. Современные учителя стараются разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, чтобы дети чувствовали  бы себя самостоятельными и научились бы уважать мнение окружающих.

Я считаю, что учитель современной школы не должен забывать главного. Во-первых, он должен быть добрым и внимательным по отношению к детям, жить их проблемами, стараться понять и помочь, быть корректным, во- вторых, хорошо знать учебный предмет, который преподаёт. И тогда успех обеспечен! Это однозначно! Стараюсь следовать этому правилу. Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть большого успеха. Но необходимо постоянно учиться, осваивая все новые способы педагогического мастерства. Педагогическая деятельность требует особого призвания и большого терпения, а также огромнейшей любви к детям. Успех не приходит быстро. К успеху надо постоянно стремиться. Формула моего успеха заключается в результате моего труда. Результат моего труда – это победы моих учеников! Слова благодарности от родителей моих учеников! И чтобы достичь успеха, надо упорно трудиться!

Г.Форд сказал: «Когда я работаю по шестнадцать часов в сутки, мне начинает удивительно везти!» И я считаю, что для достижения успеха по-другому нельзя.

Акчибекова М.И.,

учитель русского языка и литературы

средней школы № 16

имени Дмитрия Карбышева,

Жамбылская область, город Тараз

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*