Home » статьи » Организация урока русского языка и литературы в дистанционном режиме

Организация урока русского языка и литературы в дистанционном режиме

Бурмакова Аккибат Куватбаевна
Учитель русского языка и литературы
Жанаозенской школы-гимназии
города Жанаозен Мангистауской области,
педагог-исследователь

   Дистанционное обучение — это требование времени. Для нас это вызов. Вызов не только учителям, которым может быть трудно уйти от привычной классно-урочной системы преподавания, но и нашим ученикам, которые должны проявить максимум ответственности, собранности и силы воли.

Основные трудности, с которыми может столкнуться учитель русского языка и литературы на дистанционном обучении, заключаются в преподавании литературы. Литература — это прежде всего чтение, обсуждение произведения, живой диалог с учителем и одноклассниками, а уже потом теоретические знания. И вот этого живого общения будет не хватать. Так нам казалось в начале обучения. И мне, учителю с 25-летним стажем работы, переход на ДО стал неожиданностью. Передо мной стали вопросы «Как быть? Что делать?» . Но, как говорится ,»глаза боятся, а руки  делают». На помощь к нам приходит  новая технология. Сегодня благодаря интернету  у нас есть возможность пользоваться дистанционной технологией,  можно выбрать любую образовательную платформу : bilimland.kz , daryn.online, Mektep OnLine и др.

   Я чаще использую daryn.online, так как здесь есть большая теоретическая база по этому предмету. Любая тема подробно освещена теоретически. Написано доступно и понятно. Если ученик не понял что-то, он с лёгкостью может освежить в памяти материал. Так же всю теорию сразу можно закреплять, отрабатывая на практических заданиях.

Для того ,чтобы правильно организовать урок ,я следую данной памятке:

1.Подготовьтесь ( план работы учащегося, цель урока, задания, ссылка).

2.Выберите платформу обучения. Именно здесь мы будем  размещать (присылать) материалы для изучения и формы для выполнения заданий (daryn.online, mektep.edu.kz, ok.edus).

  1. Определитесь с формой дистанционного обучения ( я часто пользуюсь системой Zoom и WhatsApp  ( видеозвонок).
  2. Составьте расписание занятий. Расписание проведения занятий должно соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть созданы (подобраны), размещены в соответствующих местах и доведены до детей.
  3. Обратная связь с учениками. Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Нам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленна

задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д.

6.Урок (5–10 минут на просмотр видео или на работу с текстом, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письменное задание). Индивидуальные ошибки необходимо сообщать ученику лично, разъяснять сложные моменты.

Присланные на проверку материалы должны быть оценены до начала нового занятия, иначе ученики потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

  1. Интерактивность. Я считаю, что интерактивное взаимодействие необходимо,

так как мы можем организовывать обсуждение в группах по теме произведения, общаться на этапе закрепления, при выполнений задач с распределением ролей.

Обязательно с начала просмотра какого-либо иллюстративного  или видеоматериала я перед ребятами ставлю учебную задачу, задаю вопросы, на которые они после просмотра должны ответить. Работа с видеоматериалами активирует детей на познавательную деятельность, они с охотой отвечают на вопросы, применяют полученные знания. Например, посмотрев по ссылке   https://www.youtube.com/watch?v=9tJn10ZO1Z8  видеоролик, учащиеся 9-го класса самостоятельно создали буктрейлер к историческому роману В.Г.Яна «Чинггиз-хан». Как не оценить такие работы на «отлично»!

Мы понимаем, что дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей. Вместе мы всё преодолеем. Мы вместе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*