Home » статьи » Путешествие по сказке «Колобок»

Путешествие по сказке «Колобок»

Жамбылской область,
г.Тараз
№31 детски садик «Бобекжай»
Байхадамова А. Е.


Образователные область. Познание

Занятие по ФЭМП 

Цель: Упражнять детей в  сравнении двух групп предметов путем приложения,учить обозначать результаты ставнения словами поровну, одинаково, сколько,столько ,больше,меньше.

Задачи

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник).

Развивающие.

-развивать зрительное внимание. Память логическое мышление.

-развивать общую маторику, двигательную активность.

-развивать эмоциональный отклик.

Демонстрационный материал.

Игрушки. Бабушка ,заяц,волк,медвед,лиса,колобок,домик леси. Зайцы, марковки для фланелеграфа. Сукндучок, круг ,квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета. Интерактивная доска

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник)

Беленгвалный ком: Круг-шенбер,квадрат –торт бурыш, треугольник- ушбурыш.

Воспитатель:Посматрите дети, сколко у нас сегодня гостей.  Давайте  с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте  ладошки хлоп –хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки,топ-топ –топ.

Здравствуй мой носик бип –бип –бип.

Здравствуй гости дорогие.

Органезовоной момент.

Воспитатеь: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы  попадем, вы отгадайте. Слушайте загадку:

Прямо с полку за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Правильно молодцы. А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза зказать волшебные слова:

Хлопнем дружно раз,два, три,

Сказка дверь нам отвари.

Бабушка:

Жили –были дед и баба на палянке у реки.

И любили очень-очень колобки.

Бабка тесто замесила ,калапка она слепила.

Вышла он румян, пригож ина солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся но окошко.

Но случилась с ним беда

Утащила колобка рыжехвостаялиса.

Мне кажется,кто-то идет. Да это бабушка. Оно очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдем колобка и вернем его домой.

Дети: Да поможем.

Васпитатель: А кого колобок встретил на своем пути первым?

Дети: Зайца

Воспиьтатель:Вот к нему-то и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужу перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка.   А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

Дети :Один.

Воспитатель:Сколько маленьких?

Дети :Много.

Васпитатель: Какого цвета большой заяц?

Дети:Белого

Васпитатель :А маленькие?

Дети :Серого

Васпитатель:А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост?(короткий). Заяц просит нас накармить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку).

Игра: сабери морков

Воспитатель: Зайчать мы угастили .

А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил влесу вторым?

Дети: волка

К нему мы иотправимся:

По дорожке,по дорожеке

Зашагали наши ножки .

По дорожке мы шагаем

Хлоп-хлоп-хлоп .пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.

Волк: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.

Воспитатель: Я знаю, что делать. Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические юигуры (Круг, квадрат,треугольник),их признаки, цвет.

Билин ком:  круг- шенбер, квадрат-тотбурыш , треугольник-ушбурыш.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку

До-свидание. Каго калабок встретил третьим? ( медведя).Пошли к медведю:

По лесным дорожкам

Бродитеть наши ножки

Мы шли ,шли,шли.

К мишке в гости пришли.

Здравствуй .мишка. Мишке скучно давайте розвесилим

Воспитатель: мишку мы развеселили. Даваите скажем ему досвидание .

Мишка нам посказал,что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке их здесь две. Кокого цвета длиный дорожки а к кароткого

По длинной дорожке зашагали ножки

Долго- долго щли мы , наконец пришли.

А вот домик лисы .Давайте постучим тук-тук-тук.

Леса :Слышу, слышу.Кто пришел?(Это мы ребята.)

Зачем пришли.(Хотим вернуть  колобка бабушке ).

Отдам колобка, если выполните мое задание.

Проводится логичиская игра .(Отгадай,что это)с геометрическими формами (шар, куб) Задание детям:

-возми красный предмет,но не шар

-вазми жолтый предмет,но не кубик.

Молодцы. Дети. Вижу что вы хорошие дети и  долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасиба лиса До свидание. А нам пора к бабушке

Мы идем ,идем

Скоро бабушке придем.

Колобка ей пренесем.

А вот и бабушка нас ждет. Возращаем тебе колобка, бабушка и она говарит вам спасибо. Давайте расскажем бабушке каго мы встретили в лесу? (Зайца, волка,медведя, лису)

Как мы помагли зайчатам? (угастили морковкой )Волку?(Помагли открыть сундучок,)Что делали с мишкой? (развесили)До свиданья бабушка

А бабушка для нас приготовила угощения, за то , что помагли найти колобка. Нам пара взозвращаться в садик. Скажем  вместе волшебные слова:

Раз,два, три,тетыре,пятть.

В садик вернулись мы опять.

Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Самое главное мы сделали очень много добрых дел: помагли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молоды.

Воспройзводет: Назывет геометрически ворма фегур.

Понемает: Много. Один.

Принемають : умение сравнить два предмета по величине длине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*