Жамбылской область,
г.Тараз
№31 детски садик «Бобекжай»
Байхадамова А. Е.
Образователные область. Познание
Занятие по ФЭМП
Цель: Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путем приложения,учить обозначать результаты ставнения словами поровну, одинаково, сколько,столько ,больше,меньше.
Задачи
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник).
Развивающие.
-развивать зрительное внимание. Память логическое мышление.
-развивать общую маторику, двигательную активность.
-развивать эмоциональный отклик.
Демонстрационный материал.
Игрушки. Бабушка ,заяц,волк,медвед,лиса,колобок,домик леси. Зайцы, марковки для фланелеграфа. Сукндучок, круг ,квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета. Интерактивная доска
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник)
Беленгвалный ком: Круг-шенбер,квадрат –торт бурыш, треугольник- ушбурыш.
Воспитатель:Посматрите дети, сколко у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:
Здравствуйте ладошки хлоп –хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки,топ-топ –топ.
Здравствуй мой носик бип –бип –бип.
Здравствуй гости дорогие.
Органезовоной момент.
Воспитатеь: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадем, вы отгадайте. Слушайте загадку:
Прямо с полку за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Правильно молодцы. А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза зказать волшебные слова:
Хлопнем дружно раз,два, три,
Сказка дверь нам отвари.
Бабушка:
Жили –были дед и баба на палянке у реки.
И любили очень-очень колобки.
Бабка тесто замесила ,калапка она слепила.
Вышла он румян, пригож ина солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся но окошко.
Но случилась с ним беда
Утащила колобка рыжехвостаялиса.
Мне кажется,кто-то идет. Да это бабушка. Оно очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдем колобка и вернем его домой.
Дети: Да поможем.
Васпитатель: А кого колобок встретил на своем пути первым?
Дети: Зайца
Воспиьтатель:Вот к нему-то и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужу перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и зайка. А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?
Дети :Один.
Воспитатель:Сколько маленьких?
Дети :Много.
Васпитатель: Какого цвета большой заяц?
Дети:Белого
Васпитатель :А маленькие?
Дети :Серого
Васпитатель:А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост?(короткий). Заяц просит нас накармить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку).
Игра: сабери морков
Воспитатель: Зайчать мы угастили .
А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил влесу вторым?
Дети: волка
К нему мы иотправимся:
По дорожке,по дорожеке
Зашагали наши ножки .
По дорожке мы шагаем
Хлоп-хлоп-хлоп .пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.
Волк: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.
Воспитатель: Я знаю, что делать. Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические юигуры (Круг, квадрат,треугольник),их признаки, цвет.
Билин ком: круг- шенбер, квадрат-тотбурыш , треугольник-ушбурыш.
Сундучок открывается.
Воспитатель: Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку
До-свидание. Каго калабок встретил третьим? ( медведя).Пошли к медведю:
По лесным дорожкам
Бродитеть наши ножки
Мы шли ,шли,шли.
К мишке в гости пришли.
Здравствуй .мишка. Мишке скучно давайте розвесилим
Воспитатель: мишку мы развеселили. Даваите скажем ему досвидание .
Мишка нам посказал,что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке их здесь две. Кокого цвета длиный дорожки а к кароткого
По длинной дорожке зашагали ножки
Долго- долго щли мы , наконец пришли.
А вот домик лисы .Давайте постучим тук-тук-тук.
Леса :Слышу, слышу.Кто пришел?(Это мы ребята.)
Зачем пришли.(Хотим вернуть колобка бабушке ).
Отдам колобка, если выполните мое задание.
Проводится логичиская игра .(Отгадай,что это)с геометрическими формами (шар, куб) Задание детям:
-возми красный предмет,но не шар
-вазми жолтый предмет,но не кубик.
Молодцы. Дети. Вижу что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасиба лиса До свидание. А нам пора к бабушке
Мы идем ,идем
Скоро бабушке придем.
Колобка ей пренесем.
А вот и бабушка нас ждет. Возращаем тебе колобка, бабушка и она говарит вам спасибо. Давайте расскажем бабушке каго мы встретили в лесу? (Зайца, волка,медведя, лису)
Как мы помагли зайчатам? (угастили морковкой )Волку?(Помагли открыть сундучок,)Что делали с мишкой? (развесили)До свиданья бабушка
А бабушка для нас приготовила угощения, за то , что помагли найти колобка. Нам пара взозвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:
Раз,два, три,тетыре,пятть.
В садик вернулись мы опять.
Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Самое главное мы сделали очень много добрых дел: помагли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молоды.
Воспройзводет: Назывет геометрически ворма фегур.
Понемает: Много. Один.
Принемають : умение сравнить два предмета по величине длине.