г.Алматы, Ауэзовский район
КГКП «Ясли -сад №47»
воспитатель старшей группы
Нурмагамбетова Алма Кенесовна
Летом 2023 года заведующая КГКП «Ясли – сад №47» Заманбекова Ляйля Маутбековна принимала участие зарубежной стажировке руководителей детских садов в Сингапуре. Ею был разработан проект на тему «Удивительный мир природы», который был реализован в выпускной предшкольной группе.
Цель данного проекта: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир.
На основе опыта работы в предшкольной группе наш детский сад продолжает углубленную работу по экологическому воспитанию детей.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе, как источнику жизни, здоровья и радости, интереса к открытию удивительного в природе, способности восхищаться ею; воспитания бережного отношения к природе, обучения первоначальным практическим навыкам гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами окружающего мира.
В ноябре в рамках работы по экологическому воспитанию в каждой возрастной группе проводились открытые просмотры организованной деятельности с детьми: в младшей группе дети путешествовали вместе с капелькой. На занятии формировались представления у детей, о важности воды в жизни человека.
А в средней группе ребята познакомились с экосистемой «Лес» как сообществом живых организмов. По теме «Домашние животные» были расширены представления о домашних животных, их образе жизни.
В старшей группе дети были вовлечены познавательно-исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
В старшей группе я провела организованную деятельность «Куда уходит мусор?».
Мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, на улице, в общественном транспорте, на водоёмах. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.
Цель: Формирование представления детей о загрязнении окружающей среды различными видами мусора и его влиянии на окружающую среду.
Дети определяли источники возникновения мусора; Предлагали способы утилизации мусора; Учились обосновывать важность сортировки мусора; дифференцировали предметы по материалу из которого они были изготовлены.
В начале занятия детям была представлена презентация «Откуда берётся мусор и чем он опасен» о появлении мусора на планете, его пагубном влиянии на экологию и грамотном отношении к мусору. В беседе уточнили знания о том, почему так стало много мусора.
Используя дидактическую игру «Хороший – плохой мусор», где дети учились отличать пищевые и бытовые отходы.
В игровом упражнении «Сортируем мусор правильно» дети определяли материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называли его и выбрасывали в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
И конечно дети приобрели знания о раздельном накоплении твёрдых коммунальных отходах.
В предварительной работе детям и их родителям было предложено подумать: как с пользой можно использовать мусор (различные упаковки?) Идея создания новых предметов понравилась всем. И в конце занятия была представлена выставка поделок из бросового и упаковочного материала «Вторая жизнь ненужных вещей». Дети вместе с родителями презентовали свои поделки.
Дети с удовольствием рассказывали о своих поделках, где они использовали пластиковые бутылки, тетрапакеты из-под соков, консервные банки, фантики, стаканчики от йогуртов, выпустили совместно с родителями стенгазету «Выбор за тобой», игру на липучках «Соберем мусор».
Из крышек от сметаны и пластилина, были сделаны весёлые смалики.
Моя задача -расширять у детей представления о важности этой проблемы, показать способы вторичного использования ненужных вещей, тем самым формируя у них основы экологической культуры.