Home » статьи » Путешествие в деревню сказок.

Путешествие в деревню сказок.

Мангистауская область.
Город Жанаозен.
Ясли сад №8 «А
қбөбек»
Подготовительная группа № 10«Ласточки»
Сердалина
 Акмарал  Маликовна

Образовательная область:  Социум.
Занятие: Художественная литература
Цель:
228  Формирование интереса и любви к художественному слову, эмоциональной отзывчивости на художественные произведения.
Раздел:  
2  Анализ и интерпретация
Подраздел:  1.1 Понимание содержания художественного произведения. 1.5Прогнозирование содержания сказки по иллюстрациям
Цель ОУД: Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.
Ресурсы: 
Домики со сказками, руль, кепка, чудесный мешочек-скалка, зеркало, три ложки, красная шапочка, золотое яйчко, золотой ключик, метла, флажки, пазлы, круги Луллия, солнышко, цветочек, музыкальное сопровождение, цветочки конфеты.
Ожидаемый результат:
Умеет пересказывать текст знакомых произведений по зрительной опоре, проявляет интерес к игре с рифмой и словом
Ход занятия
Звучит песня:
«Мы едем,едем..» Дети заходят в зал будто бы едут в автобусе.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами провести небольшую разминку, которая позволит мне определить хорошо ли вы подготовлены
1. «Мозговой штурм».
-Какими словами начинаются сказки?                                                                                                        
Жили были дед и баба…
Ерте ерте ертеде…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Давным – давно…
Баягы заманда…
-Какими словами сказки заканчиваются?
И жили они вместе долго и счастливо.
Ни в сказке сказать ни пером описать.
Осымен  кейпкерлер муратына жетипти…
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
-Какие сказки называют авторскими?    Сказки которые написал один человек
-Какие сказки называют народными?    Сказки которые написал народ.
— Какие бывают сказки по жанру?           Волшебные, чудесные,
Первая остановка
1. Деревня сказок
. Посмотрите, какие красивые домики в этой деревне.
На каждом висит замок. А чтобы нам его открыть, необходимо отгадать загадки.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка? (Курочка Ряба).
Открываем замок. Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)                                                                                                                    – Что произошло с яичком? (Оно разбилось).
– Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
– Как успокоила их курочка ? (Ответы детей)
– Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)
Подойдем к другому домику.
Вот загадка: Нашла однажды мышка. Совсем пустой домишко. Стала жить, да поживать, Да жильцов к себе пускать. ( Теремок)
– Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка-норушка)
– Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
– Кто пришел последним? (Медведь)
– Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
– Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
– Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
– Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы поехали дальше. А чтобы было веселее ехать мы с вами споем песенку чудесную и веселую: Мы едем, едем ,едем. В сказочные края… муз. сопровождение
Вторая остановка
2.Кубик Блума
-Маша и медведь(мультфильм)
-Теремок
-Мойдодыр
–Красная шапочка
–Бармалей
-Маша и медведь(Сказка)
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше. Физминутка    
Третья остановка.
3.Игра «Кому принадлежат эти вещи».
Чудесный мешочек
Скалочка, зеркало, стрела, метла, золотой ключик, красная шапочка, три ложки, золотое яичко.
 -Называют (скалочка принадлежит лисе, зеркало – мачехи, стрела – царевне –лягушки, метла – бабе –яге, золотой ключик – Буратино, красная шапочка – девочке, три ложки – три медведя, золотое яичко – курице).
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились, правильно определили, кому эти вещи принадлежат.
Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше. А чтобы было веселее ехать мы с вами проведем гимнастику для глаз.  Для того чтобы  наши  глаза были зоркими. Внимание повторяем все за мной:
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз. А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре. Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули. Наши глазки отдохнули.
(дети парами садятся за столы, собирают картинку сказки и называют ее) .
Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто — Ах!
Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать. Сказки разные назвать!
Воспитатель: Что бы Кощея победить, надо действовать сообща, дружно. У вас на столах лежат осколки от  сказок, и их надо собрать и назвать сказку.
Четвертая остановка.                            
4.Игра: Собери пазлы
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк,  Снегурочка Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить. Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело!
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели! Воспитатель: Поехали дальше. Пальчиковая гимнастика.
Пятая остановка.
5.
Круги Луллия «В гостях у дедушки Корнея»
В гости дедушка Корней. Приглашает всех друзей. Но особенно он рад. Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки. Или любят их читать.
Воспитатель: Вот у меня большой круг-это кольцо Луллия. На большом круге герой сказки,а на маленьком их действия в сказках. Вы ребята должны  соеденить героя сказки с их действиями,который он соввершил в сказке.                                                                                           (Айболит-лечит. Комар-спасает муху Цокотуху. Воробей-проглатывает таракана. Медведь-спасает солнышко. Мойдодыр- моет мальчика. Слон-звонит по телефону. Федора-ухаживает за посудой).
Рефлексия: Молодцы ребята. Справились с работой, выполнили все задания. О чём мы говорили на занятии? Как вы думаете в сказках что побеждает всегда-добро или зло? Что вам больше всего понравилось на занятии? А дедушка Корней приготовил вам всем вот такие конфетки цветочки за то что отлично поработали.а сейчас нам пора обратно в детский сад. Становитесь на свои места. Шофёр занимай своё место и поехали. Звучит песня: Мы едем едем едем…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*