Home » Новости » Достижение учителя – это достижение его учеников

Достижение учителя – это достижение его учеников

В преддверии профессионального праздника педагогов я встретился и с прекрасным учителем математики и интересным собеседником – Анисифоровой Татьяной Григорьевной!

– Здравствуйте, Татьяна Григорьевна! Расскажите о себе и о своей профессии.

– Я в 1982 году окончила Целиноградский государственный педагогический институт им С. Сейфуллина и получила специальность учителя математики. С тех пор работаю учителем математики: с 1982 по 1988 годы – в Акбеитской средней школе Астраханского района Целиноградской области; с 1988 по 1999 год – в ПТШ-3 г. Астаны, с 1999 по 2007 год – в школе-гимназии № 2 им Г. Каирбекова г. Астаны, с 2007 года – в гимназии № 6 г. Астаны.

-Что вас привело в математику, почему именно этот предмет для преподавания был Вами выбран?

– Большое влияние на мой выбор оказал учитель математики в школе. Она мне очень нравилась. Я хотела быть похожей на неё и решила стать учительницей именно математики.

– Что вы считаете большим достижением в своей учительской практике?

– Своим большим достижением я считаю то, что многие дети выбрали свою дорогу в жизни благодаря математике. А таких учеников у меня много. Они закончили иностранные и наши отечественные вузы, получили дипломы. И сейчас их жизнь, так или иначе, связана с этим предметом.

– Каким вы представляете Идеальной урок?

Идеальный урок это тот урок, когда глаза детей горят, когда им хочется узнать что-то новое. Они сами работают, исследуют и добиваются каких-то результатов, доказывают, спорят. Задача учителя только давать направление в работе. Ученик должен сам познать новое, сделать для себя выводы в ходе разговора с одноклассниками, через беседу. Вкратце идеальный урок – это когда дети самостоятельно находят ответы на свои вопросы. А учитель должен быть в роли направляющего.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

– Труднее всего, наверно, когда возникает недопонимание с родителями. Самое сложное, если ты заинтересовал ученика на уроке, а поддержки со стороны родителей не ощущается. Родители должны понимать, что мы должны работать вместе, потому что у нас одна цель – во главе всего и в семье, и в школе стоит ученик. Наша главная задача – не погасить эту искру познания в ребенке. И тогда будут результаты, которые принесут радость и ребенку, и родителю, и учителю.

– Какие-либо особенные методы используете на Ваших уроках?

– В основном надо создать проблемную ситуацию, чтобы дети с этой проблемой смогли справиться.

– У Вас уже большой опыт работы, по прошествии многих лет работы не жалеете, что выбрали когда-то эту профессию?

– Никакого сожаления, я довольна, так как профессия учителя достаточно интересна в плане каких-то новых открытий, потому что каждый раз приходят новые дети, и каждый раз приходится находить с ними и общий язык, и какие-то точки соприкосновения. Я не могу себя представить в другой профессии.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

– Учитель, я считаю, это даже не профессия, а образ жизни. Учитель играет важную роль в формировании личности каждого своего ученика. Став учителем, ты берешь на себя огромную ответственность, прежде всего перед учениками, так как «учитель» является фундаментом всех профессий.

– Каким, по-вашему, должен быть идеальный ученик? И встречался ли он в Вашей практике?

– По-моему мнению, активным, любознательным, старательным, исполнительным, честным, прилежным. В каждом выпуске есть «звездочки», которые запоминаются на всю жизнь. Но особенно запоминаются сложные дети, из которых удается слепить хороших человечков.

– Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?

Бывает ситуации, когда устаёшь. Хочется отвлечься отдохнуть. Но когда переступаешь порог школы, забываешь обо всём. О проблемах, об усталости, о семейной жизни.

А искать себя на другом поприще – у меня нет для этого ни основания, ни мыслей.

– Если был бы у вас еще один шанс, Вы выбрали бы эту сферу?

– Однозначно. Потому что очень много на сегодняшний день за плечами, такой труд. Много лет очень много учеников вспоминают о тебе, поздравляют с праздниками с любых точек земли: с Америки, с Европы, России, из разных городов Казахстана. Поздравляют, благодарят. И это ощущение, когда ребёнок, благодаря тебе, достиг вершин, либо нашел свой жизненный путь, дает тебе возможность понимать, что ты не ошибся в выборе профессии.

– Вас устраивает отношение общества к учителям?

– Порой бывают нелестные высказывания в адрес учителей. Сейчас встречаются такие родители, которые обвиняют учителей в чем-то в социальных сетях. Я считаю это неправильным. Потому что если есть проблема, то надо прийти в школу и решить эту проблему глазу на глаз с учителями.

– Что вас больше всего мотивирует в работе?

– Мне нравится работать со старшеклассниками.

И насколько ты счастлив, когда эти дети поступают на грант. А у меня, как правило, практически все поступают и получают гранты на обучение. И редко кто поступает на платное отделение. Мне просто удаётся привить любовь к математике. Когда я беру новый класс, сначала трудно со мной, потому что я требовательна. Но когда они привыкают, а затем и поступают, то благодарят и родители, и сами ученики.

– Героиня нашего интервью награждена:

  1. Нагрудным знаком “Ибрая Алтынсарина” Министерства Образования РК-2016 г.,
  2. Грамотой Министерства Образования РК – 2004 г., AЛFЫС БIЛДIPEДI Министерства Образования РК – 2015 г.,
  3. Грамотой Вице-Министра Образования РК – 2017- 2018 г.,
  4. Грамотами ДО г. Астаны 2007, 2009, 2010; грамотами и АЛFЫС ХАТ УО г. Астаны 2011-2014 г.,
  5. Грамотами Регионального научно – практического центра «Астана Дарыны» – 2008-2019 г.,
  6. Грамотой ЕНУ им. Гумилева, за большой вклад в развитие устойчивого интереса к математике школьников Астаны – 2011 г.,
  7. «МАДАКТАМА» от Назарбаев Интеллектуальной физмат школы за подготовку к городской олимпиаде восьмиклассников – геометрической мастерской – 2011, 2014, 2015, 2016 г.,

Татьяна Григорьевна является рецензентом учебника «Математика» для 6 класса общеобразовательной школы 2, 3, 4-го изданий. – Алматы: Атамура, 2006, 2011, 2015 годы.

Неоднократно выступала на августовских совещаниях учителей математики г. Астаны.

Входила в составе рабочей группы по разработке тестовых заданий по математике для проведения исследования по оценке уровня учебных достижений учащихся 5-ых классов в пилотных организациях образования г. Астаны. 2010 г.

Для учителей математики г. Астаны, проводила мастер-классы.

Ежегодно ученики становятся победителями районных, городских олимпиад.

В 2012 году Тимошенко В. и Сиазбеков Е. стали бронзовыми призерами V Президентской олимпиады,

в 2013 году Полищук Руслан – обладателем золотой медали в VI Президентской олимпиаде,

в 2014 г. и в 2016 г. сертификаты участников Президентской VII и IX олимпиад получили Гражданов К. и Погребная Ал.

Полищук Руслан –

  • участник Международной Жаутыковской олимпиады в Алматы (2013),
  • бронзовый призер Международной Азиатско-Тихоокеанской математической олимпиады (2011 г)
  • бронзовый призер Республиканской олимпиады (2014).

Ученики ежегодно принимают участие в международном турнире городов и становятся его победителями:

  • Васильев Андрей и Полищук Руслан – победители 2010-2011 учебного года,
  • Полищук Руслан – победитель 2013-2014 учебного года,
  • Погребная Александра – победитель 2014-2015, 2015-2016 уч. г.

Олимпиадники принимают участие и становятся постоянными победителями в различных командных математических олимпиадах:

  • математическом турнире, посвященном памяти Ли Владимира Александровича;
  • геометрической мастерской, проводимой на базе Назарбаев интеллектуальной школы.

Показательно то, что комплексное использование возможностей углубленного изучения математики и эффективной системы внеклассной работы позволило целенаправленно ориентировать учащихся на профессию, существенным образом связанную с математикой – многие стали студентами технических и экономических отделений ведущих вузов Казахстана и России (Назарбаев Университет, МГУ, ТУСУР, ОМС ГУ, ТГУ, Санк. ПТУ, РГУ нефти и газа им. Губкина), МИФИ, МФТИ, причём, практически все поступают на бюджет.

– Достижения учителя – это достижения его учеников, только так учитель может показать результаты своей работы. А достижений, как видите, очень много, также как и благодарных учеников, которые с помощью учителя достигают своих целей. Это большой труд.

Татьяна Григорьевна, желаю и в дальнейшем творческих успехов, талантливых и благодарных учеников, спасибо за интервью!

АРНАБЕК Нұрбол,

“BILIM AINASY”, г. Нур-Султан

4 комментария

  1. Дмитрий

    Татьяна Григорьевна профессионал своего дела. Все, что сказано выше- правда. Отличный педагог, учитель, математик, человек.

  2. Мы очень признательны Татьяне Григорьевне!!! И очень любим ее! Она научила наших детей учиться, находить решение трудной задачи, искать нестандартные решения, преодолевать трудности. Она УЧИТЕЛЬ с большой буквы!!! Столько добра и тепла она отдаёт детям, столько своей души, и по настоящему стала для нас родным человеком!!!
    В этот замечательный праздник, День учителя, я хочу от всей души поздравить ее с профессиональным праздником, пожелать крепкого здоровья, благополучия, счастья всем ее близким и родным!!!
    Очень люблю и безмерно уважаю Вас, Татьяна Григорьевна
    Оспанова Гаухар Хамзаевна

  3. Татьяна Григорьевна – настоящий профессионал своего дела, что безмерно радует! Редко сегодня можно встретить настоящих Учителей, которые действительно учат разбираться в вопросах, не просто дают готовые знания, а помогают их открывать! Я занималась у Татьяны Григорьевны на курсах подготовки к ЕНТ, и все, что она дала за те несколько месяцев, намного превышало то, что я получила за 11 лет обучения в школе. Спасибо большое!

  4. Татьяна Григорьевна, спасибо Вам огромное за ваш труд, за вашу мудрость! Вы дали не только знания, но и воспитание. Пусть Бог Вас хранит , вашу семью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*