Home » Детский сад » По дорогам знаний

По дорогам знаний

Ахметзакирова Лилия Назыровна
воспитатель ГККП я/с «Жансая» №83
  акимата г. Астана

 Интегрированное занятие в предшкольной группе «По дорогам знаний»

 Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число; закреплять представления о составе чисел до 6; закрепить знание ранее  изученных  звуков; делить слова на слоги; закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие: расширять словарный запас детей; развивать диалогическую, связную речь, фонематический слух, грамматический строй языка; развивать логическое мышление, внимание, память; развивать умение устанавливать причинно — следственные связи; развивать смекалку, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, ИКТ.

Материал и оборудование: воздушный шар, письмо, телевизор, музыка, звукозапись волшебника, звукозапись жителей Страны Знаний, математическая дорожка, массажная дорожка, канат, карточки «Соседи чисел», карточки «Состав числа», карточки «Сравнение чисел», фломастеры на каждого ребёнка, игровое поле с предметными картинками, игровое поле с перелётными птицами, бумажной полотно, краски.

Ход занятия
Круг радости
Сәлем! Сәлем!
Қыздар! Қалың қалай?
Жақсы! Тамаша! Керемет!
Сәлем! Сәлем!
Ұлдар! Қалың қалай?
Жақсы! Тамаша! Керемет!

Сюрпризный момент
Шарик с письмом.
«Здравствуйте, ребята. Мы жители страны Знаний. Мы знаем, что в вашей группе «Болашак» очень добрые, отзывчивые и умные дети. Пожалуйста, помогите нам!»

— Вот это новость? Что думаете по этому поводу?
-Надо помочь.
-Тогда отправляемся в путь. Давайте за руки возьмемся.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Дети открывают глаза. На экране телевизора появляется картинка страна Знаний)
-Где это мы? …
Появляются закрытые ворота с кюар кодом.
Но что такое? Ворота закрыты и какой-то значок. Кто-нибудь знает, что это? (ответы детей)
-Это кюар код. Его нужно считать, через телефон.
-Ну давайте попробуем. (воспитатель дает свой телефон с программой. Дети считывают кюар код. Там записан голос злого волшебника.

«Ха- ха. Я злой волшебник. Я закрыл ворота в страну Знаний и сломал его сказочный ключ. Теперь жители не могут выйти наружу. Если вы хотите их спасти, то выполните мои задания и соберите части волшебного ключа, который откроет двери города и освободит этих жителей. Задания я спрятал в конвертах. Выполнять нужно все по очереди. Иначе никакого ключа вы не получите. Ха-ха-ха!»

У нас есть карта с цветными флажками. Двигаться будем строго по карте.
Повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Между станциями будут говорящие дорожками.
1 дорожка – пройти по цифрами от 1 до 10.
Станция №1 (математика)

Поделить на 3 стола. Задания карточки каждому ребенку. Сравнение чисел, соседи чисел, состав числа.
Взаимопроверка работ
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первый пазл.
Дополнительные вопросы:
— Дети, давайте посчитаем от 1 до 10! А затем от 10 до 1.
— Назовите числа меньше 5 (4,3,2,1)
— Назовите числа больше 6 (7,8,9,10)
— Какое число от 1 до 10 самое маленькое? (1)
— Назовите самое большое число от 1 до 10 (10)
2 дорожка с разноцветными следами — пройти по следам ступней и ладошек

Станция №2 (обучение грамоте)

Перед детьми игровое поле. Дети кидают кубик, на гранях которого картинка орнамента. Дети на игровом поле поднимают выпавший орнамент, под которым лежит предметная картинка. Ребёнок называет первый звук изображённого предмета, определяет гласный он или согласный, придумывает слово, начинающееся на этот звук, делит его на слоги.

Дополнительный вопросы
— Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
— Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
— Каким цветом они обозначаются? (красным)
-Назовите их… (а, о, у, и, ы)
— Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
-А каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим и зеленым)
— Назовите несколько согласных звуков…
— Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
Молодцы, ребята, вы справились со вторым заданием и заработали новый пазл.

Физминутка
Күн ұйықтайды.
Күн оянады.
Жел соқты.
Жаңбыр жауды.
Бұлт шатырлады.
Күн ашылды.
Жел басылды

3 дорожка — пройти по канату, как птички по веточке.
Станция №3 (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Игра с вращающимся барабаном «Перелётные птицы»
Дети крутят барабан. Называют птицу, относят её к перелётным и зимующим птицам.
Молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием и заработали последний пазл.

В конце собрать пазл из выполненных заданий. После выполнения задания ворота открываются, появляется кюар код. Считывают. Запись жителей города с благодарностью о спасении.

«Дорогие ребята. Спасибо вам большое, что спасли нас. Мы вам очень благодарны. Теперь мы свободны. Наш город открыт для всех добрых, умных и воспитанных ребят. До свидания!»
Дети возвращаются в группу
— Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем.

Рефлексия
-Ребята, что вы можете сказать об этом путешествие?
Для чего мы все это делали?
А что могло произойти, если бы мы не помогли жителям страны Знаний? Расскажите, что больше всего запомнилось?
Что было для вас самым сложным?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное.
Перед вами бумажная дорожка. Вы должны сами себя оценить и нарисовать цветок. Красный – ничего не понял.  Желтый- понял, но не всё; Зеленый – все понял.

Попрощаемся с гостями:
Ақылды біз баламыз
Білімді біз аламыз.
Келген қонақтарға біз
Сау болыңыз деп айтамыз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*