Home » статьи » «Если находчив – найди ответ»  

«Если находчив – найди ответ»  

Мангистаусская область
Город Жанаөзен
Ясли сад №8 «Ақбөбек»
Воспитатель: Дудина Назарет
Шукур Кызы

 

 

ОУД в старшей группе

Образовательные области: познание, коммуникация

Разделы: формирование элементарных математических представлений, основы грамоты

Тема: «Если находчив – найди ответ»

Цель: учить детей быстро отвечать на вопросы, развивать связную речь детей, мыслительные операции, внимание, умение  решать и отгадывать несложные математические задачи – загадки; выявить знания, умения, навыки детей. Воспитывать дружелюбие, интерес к словесным играм.

Ожидаемый результат:

Все воспитанники будут:  узнавать и называть животных

Многие воспитанники будут:  считать в прямом и обратном порядке до 5, отвечать на вопросы полным ответом решать задачи — загадки

Некоторые воспитанники будут: иметь представление о решении задач.

                                      Ход занятия.

Посмотрите ребята, сколько гостей пришли к нам в гости. Я очень рада видеть вас сегодня, такими красивыми и здоровыми, и дружными. Давайте встаньте в круг и поприветствуем друг друга. Круг радости «Доброе утро!».

  • Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички клювиками , как рыбки – бочок о бочок, как зайчики хвостиками.  Посмотрим  друг другу в глаза и улыбнемся.

(раздается стук в дверь, почтальон приносит большой конверт)

  • Интересно, кто нам прислал такой красивый конверт? Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. (открывает конверт и вытаскивает письмо и пять маленьких разноцветных конвертов).
  • Посмотрите здесь письмо и красивые, цветные конверты. Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, кто нам написал его.
  • «Здраствуйте дети! Я Царица Знаний, приглашаю вас к себе в гости, на бал! Но для того чтобы попасть ко мне, вы должны выполнить все задания которые я написала вам и отправила в цветных конвертах».
  • Ну, что ребята, пойдем в гости к Царице Знаний? Тогда давайте разделимся на две команды и каждая команда займёт своё место, выберем жюри и посмотрим какая команда сильнее? (выбирают жюри).
  • Я открою первый конверт.

                                             «Блиц – опрос»

  • Я буду задавать вопрос, а та команда которая ответит правильно, получит фишку за ответы.
  1. Назовите зимние месяцы?
  2. Назовите главного героя Нового года?
  3. Другое название Снежной Бабы?
  4. Как называется заствышая вода?
  5. Зимой и летом одним цветом?
  6. Назовите имя Деда Мороза на казахском языке?
  7. Название Нового Года на казахском языке?
  8. В какой Республике мы живем?
  9. Самый главный город нашей республики?
  10. Как зовут президента нашей Республики?
  11. Что растет вниз головой?
  12. С неба звездой — на ладони водой?
  • Хорошо, молодцы, на все вопросы ответили. Теперь пора открывать второй конверт.

Д/игра «Чья тень?»

  • Вы должны узнать по тени животное, назвать его на двух языках и сказать какое оно – домашнее или дикое. (Слайды 1- 8)

Тень зайца

Тень кошки

Тень коровы

Тень лисы

Тень белки

Тень медведя

Тень лошади

Тень верблюда

  • Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Откроем следующий конверт.

«Угадайте кто где живет?».

  • В этом задании вы должны назвать что нарисовано на рисунке, разделить на слоги, и положить рисунок в домик, в котором они должны жить.

 

Слова:

Кит – 1 слог                              Краб – 1 слог

Чай – 1 слог                              Сок – 1 слог

Нож – 1 слог                             Диван – 2 слога

Шапка – 2 слога                       Стул – 1слог

Кровать  — 2 слога                    Юбка  — 2 слога

  • Молодцы и с этим заданием справились. Пора открывать следующий конверт.

                           «Мы дружим с цифрой 5».

  • Первая команда – прямой счет до пяти.
  • Вторая команда обратный счет. Хорошо.
  • А, теперь посмотрите на экран и скажите какой цифры не хватает. Посмотрим какая команда ответит быстрее. (Слайды 9 – 15)
  • Хорошо. А теперь, сосчитайте сколько будет. Внимательно слушаем, и чья команда быстро ответит, та и заработает фишку.

Ежик по лесу пошел

На обед грибы нашел

2 под березкой, 1 под осинкой.

Сколько грибочков в плетенной корзинке?

 

Ну-ка, сколько ребят, на горе катается?

3 в саночках сидят

1 дожидается

Сколько всего ребят?

 

  • Молодцы ребята, теперь нам осталось решить задание с этого последнего конверта.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

  • Внимательно смотрим на экран, называем лишнее и обьясняем почему оно лишнее. (Слайды 16 – 21)
  • Вот и справились со всеми заданиями, которые нам прислала Царица Знаний, и пока наше жюри будет подсчитывать ваши баллы, вы мне скажете что вы делали на занятии.
  • Молодцы, все сегодня старались, отвечали. А теперь послушаем что скажет жюри.

Слово жюри, награждение победителей.

На этом наше занятие закончилось, скажите всем гостям  До свидания! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*