Четкий алгоритм изучения отдельных тем по предметам начальной школы и психологический минимум для учителей, родителей и учащихся разработает творческая группа костанайских педагогов. Сборник увидит свет уже в следующем году.
Перед разработчиками стоит ряд важных вопросов: как учителю подготовиться к уроку в инклюзивном классе и должны ли «особенные» дети проходить аттестацию наравне с другими учениками?
— Включение детей с особенностями в развитии в образовательный процесс в массовых школах — подход важный и деликатный. Нужны практики, которые помогут детям в обучении, — говорит координатор творческой группы, руководитель отдела инклюзивного образования методического кабинета дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области Айжан Киныбаева.
Для уроков в начальной школе члены творческой группы предлагают систему краткосрочного планирования на уроках по обучению грамоте и математике. Психологи, в свою очередь, — обобщенный опыт инклюзивного обучения.
Педагог-психолог СШ №17 г. Рудного Нелли Грецингер продемонстрировала элементы своих коррекционно-развивающих занятий. Авторских разработок немало — это арт,- и суджок терапия, а также песочная, развитие мелкой моторики, модульное оригами и другие.
— При задержке психического развития у ребенка большей частью страдает моторная деятельность, — акцентирует специалист. — Каждый ребёнок индивидуален и у каждого свои особенности и способности. Различные эффективные методики, включая су джок-массажи, плюс своевременная организация коррекционного воздействия являются основными факторами, обуславливающими социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.
Оксана ЛУКАШ, г. Костанай