ОУД в средней группе
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье , как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи: фамилию, профессию родителей.
-Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
-Совершенствовать навыки связной речи.
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать самостоятельность,эстетические чувства и эмоции..
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным средствами художественной литературы.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Предварительная работа:
1.Заучивание ФИО родителей
2.Рассматривание семейных фотографий
- Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
4.Разучивание стихов, пословиц о семье
Билингвальный компонент— Ана-мама, Әке-папа, ата- дедушка, Әже-бабушка.
Материал и оборудование: семейные фотографии, письмо с загадками, круги красного и черного цвета, картинки животных , ватман, краска желтого цвета, салфетки влажные.
Организационный момент
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
-Ребята , почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите, какое оно красивое и
адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
Беседа. Загадки о членах семьи.
-Что же это за письмо. Да тут загадки, ребята. Послушайте:
Кто стирает, варит ,шьет
На работе устает
Просыпается так рано
Лишь заботливая…….. Мама (Ана)
Воспитатель достает картинку мамы и вешает на доску
Опрос 2-3 детей
-А как зовут твою маму?
-Как мама называет тебя ласково? ( солнышко, радость моя, котенок)
-Кто ты для мамы?
-А как вы помогаете маме по дому?
-Где работает мама?
Ответы детей
-Кто научит гвоздь забить
И подскажет как быть смелым
Сильным, ловким и умелым
Вы все знаете ребята
Это наш любимый…….. Папа (Әке)
Воспитатель достает картинку папы вешает на доску
-А как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы?
-Какой он папа? ( Сильный, смелый, большой)
Ответы детей
Игра: «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость(красный), а какой огорчение (черный) ? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок , а вы показываете кружок, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
-Вы сьели на завтрак всю кашу;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Нарисовали красивый рисунок ;
-Порвали новую книжку;
-Перед сном пожелали «доброй ночи»
-Помогли маме вымыть посуду
-На прогулке испачкали куртку
-Поздравили бабушку с днем рождения
-Забыли покормить своего котенка
-Помогли папе в хозяйственных делах
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчит ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
-Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
-Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша………. Бабушка (Әже)
-Кто вы для бабушки? (Внуки)
-Что умеет делать бабушка? (печет пироги, варит варенье)
-Что вы любите делать вместе? (лепить пирожки)
Ответы детей
Следующая загадка
-Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый………Дед (Ата)
Замечательно, но у меня осталась еще одна загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает
Все родные с кем живете,
Кого любите друзья,
Вместе вы одна…………. Семья (Отбасы)
— Ребята , Семья-это мир, это дом где живет любовь, тепло, уважение. Это самое дорогое , что есть у каждого человека.
Чтение стихотворения о семье:
-Семья-это мама, папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье еще братья и сестры бывают
Семья-это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка,
Мне кто-то-братишка, а кто-то сестричка
Семья –это где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой
А теперь посмотрим, знаете ли вы пословицы про семью:
«При солнышке тепло, при матери добро»,
«Отец — дерево, а дети-его листья»,
«Родни много, а мама одна»,
«Хороший сын-радость, плохой сын-горе»
—Поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. На картине назовите животное и его маму:
У зайчат мама-зайчиха
У волчат-волчиха
У медведя-медведица
У лисят-лисица
У львят-львица
У тигрят- тигрица и т.д
Рисование ладошкой « Моя семья»
-Посмотрите, выглянуло солнышко, а лучиков нет. Давайте, вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: « Я люблю свою семью, потому что…..( хорошая, счастливая, заботливая, здоровая, дружная, большая, веселая, спортивная, гостеприимная и т. д).
Друзья мои посмотрите, сколько ласковых и добрых слов сказано о своей семье. Я хочу вам пожелать, чтоб солнышко принесло в каждый дом тепло и ласку!!! Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье : отгадывали загадки, играли, занимались. Молодцы!
Дюсенева Дарига Гарифулловна,
воспитатель 1 категории
ГККП ясли-сад № 18 «Балдырган»,
ЗКО г.Уральск
Очень интересное занятие, связь с семьёй, дети умеют говорить.
Дарига опытный педагог, показала очень интересное занятие, связь с семьёй, дети умеют говорить.