г.Алматы
Ауэзовский район
КГКП «Ясли -сад №47»
воспитатель старшей группы
Балхашева Баян Манаповна
Сингапурская система образования известна своими успешными практиками и результатами, и такой опыт может сыграть ключевую роль в улучшении качества образования страны.
Летом 2023 года группа руководителей дошкольных организаций – государственных детсадов, в числе которых была Заведующая нашего ясли-сада № 47 Заманбекова Ляйля Мауытбековна, прошли международную стажировку в Сингапуре в рамках исполнения Дорожной карты г. Алматы «Качественное образование» до 2025 года.
Главная задача стажировки – повышение компетенций в свете новых требований моделей воспитания и обучения в Казахстане, умение лидеров дошкольного образования современно мыслить.
Заманбекова Л.М.получив новые знания в уровне профессионализма и подходах к организации деятельности детского сада разработала проект на тему «Удивительный мир природы», который был реализован в выпускной предшкольной группе 2023-2024 учебного года.
Целью проекта было сформировать у дошкольников целостный взгляд на природу и место человека в ней, интерес к открытию удивительного в природе, экологическую грамотность, способность любить и беречь окружающий мир.
На основе этого опыта детский сад продолжает работать над проектом по экологическому воспитанию дошкольников.
В ноябре 2024-2025 учебного года в каждой возрастной группе детского сада проводились открытые просмотры организованной деятельности по экологическому воспитанию: в младшей группе дети путешествовали вместе с капелькой. На занятии у детей формировались представления о важности воды в жизни человека.
А в средней группе ребята познакомились с экосистемой «Лес» — как сообществом живых организмов.
По теме «Домашние животные» были расширены представления о домашних животных, их образе жизни.
Воспитанники старшей группы узнали о загрязнении окружающей среды различными видами мусора и его влиянии на природу.
Дети определяли источники возникновения мусора, предлагали способы его утилизации, узнали, что раздельный сбор отходов – один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.
С целью вовлечения воспитанников старшей группы «Ландыш» в познавательно-исследовательскую деятельность по изучению свойств воды я провела открытую организованную деятельность на тему «Волшебная вода».
Прежде чем проводить с детьми опыты с водой на предыдущих занятиях были использованы различные методы и формы проведения организованной деятельности.
Например проводила беседы по темам: «Кому нужна вода?», «Вода в реках и озерах», «Питьевая вода», «Во что может превращаться вода» и др.
Детям было очень интересно узнать откуда берется вода, где она бывает, какая бывает вода и кому и для чего она нужна, почему ее надо беречь.
Во время чтения рассказов и сказок, просмотров видеофильмов о воде они узнали, что на Земле много воды, но пригодной для жизни человека с каждым годом становится все меньше и меньше. И чаще всего в этом виноваты люди (рассказы Н Рыжова «Жила была речка», «Как люди обидели речку»).
С большим интересом дошкольники участвовали в проведении простых опытов с водой: «Как образуется дождь?», «Пар или газообразное состояние воды».
Проводила ситуативные беседы, где детям предлагала обсудить различные ситуации, дети сами находили пути решения для достижения цели.
Открытая организованная деятельность началась с аудиозаписи со звуком воды и дошкольники без труда догадались что занятие посвящено воде.
На открытом просмотре для развития памяти и закрепления полученных знаний использовала наглядный метод, изготовила дидактические материалы картинки-схемы на магнитной доске, разработала дидактическую игру на липучках «Кому нужна вода?»
Чтобы мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к деятельности предложила им стать юными учеными и отправиться в лабораторию для проведения экспериментов с водой.
Дети показали готовность выполнять задания, это свидетельствует о том, что познавательный интерес к занятию я смогла создать.
В лаборатории «Познайка» ребята активно участвовали в опытно-экспериментальной деятельности с водой, где учились наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы: вода – это жидкость, не имеет вкуса, цвета, запаха и формы. Существует три состояния воды в природе: жидкое, твёрдое и газообразное.
Экспериментировали с бумагой и водой. Делали разноцветные мыльные пузыри.
Для проведения опытов использовала различные инструменты на каждого ребенка с целью вовлечения в процесс всех детей.
Так как дети этого возраста впервые самостоятельно проводили опыты им было все интересно, познавательно, увлекательно.
В ходе реализации ОД использовались здоровье сберегающие (физминутка «Тучка», где дети с удовольствием пели, танцевали и подвижно двигались), игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии.
Эксперимент «Радужная пена» вызвал особенный интерес у взрослых и детей,
В заключительной части организованной деятельности был подведен итог, где ребята, используя картинки-схемы закрепили знания о свойствах воды, о том, что вода необходима для жизни человека и всей живой природы. Благодаря проведенной организованной деятельности по теме » Волшебная вода» у детей расширились знания о воде. Дети хорошо знают, что Вода — это самое большое богатство на земле! Вода — это жизнь! Воду надо беречь!
В результате проведенного занятия мною успешно выполнены поставленные цели и задачи, достигла желаемого результата.
На занятия были приглашены родители и педагоги детского сада, которые оставили свои положительные отзывы о проведенном открытом просмотре.
«Была рада присутствовать на открытом занятии на тему «Волшебная вода». Заданием воспитателя являлось создать эмоциональный настрой детей, заинтересовать, сформировать представление о значении воды в нашей жизни, развить умение рассуждать, отвечать на вопросы и участвовать в экспериментах с водой.
Я считаю, что цель была достигнута и задача выполнена. Дети активно взаимодействовали с воспитателем, проявляли интерес, отвечали на вопросы, называли свойства и характеристики воды. Огромная благодарность воспитателю Балхашевой Баян Манаповне за проделанную работу! Мы все вместе узнали много новой, интересной и поучительной информации!»
Людмила, мама Таратонкина Богдана. 14.11.2024г.
«Здравствуйте, я мама Инжу, зовут меня Жанара хочу оставить отзыв об открытом занятий воспитателя Баян Манаповны на тему «Волшебная вода». Деятельность прошла познавательно и весело. Детям было очень интересно и увлекательно, занятие проходило в игровой форме. Ребята делали разные эксперименты и опыты, отвечали на вопросы, делали самостоятельно выводы о свойствах воды, педагог задействовала всех детей, работала со всеми ими. Продуманность занятия, последовательность и взаимосвязь всех этапов занятии грамотно построены. Очень была довольна организованной деятельностью! Благодарю воспитателей за такую атмосферу, за счастливое, комфортное и безопасное детство, моя дочь с удовольствием посещает детский сад благодаря таким педагогам.
Спасибо Вам, Баян Манаповна!!!» 14.11.2024 г.