Home » О нас » Пресс-релиз  по итогам проведения открытых просмотров организованной  деятельности в КГКП «Ясли-сад №47»

Пресс-релиз  по итогам проведения открытых просмотров организованной  деятельности в КГКП «Ясли-сад №47»

 г.Алматы
Ауэзовский район
КГКП «Ясли -сад №47»
воспитатель старшей группы
Балхашева Баян Манаповна

Сингапурская система образования известна своими успешными практиками и результатами, и такой опыт может сыграть ключевую роль в улучшении качества образования страны.

Летом 2023 года группа руководителей дошкольных организаций – государственных детсадов, в числе которых была  Заведующая нашего  ясли-сада № 47  Заманбекова Ляйля Мауытбековна, прошли  международную стажировку в Сингапуре в рамках исполнения Дорожной карты г. Алматы «Качественное образование» до 2025 года.

Главная задача стажировки – повышение компетенций в свете новых требований моделей воспитания и обучения в Казахстане, умение лидеров дошкольного образования современно мыслить.

Заманбекова Л.М.получив новые знания в уровне профессионализма и подходах к организации деятельности детского сада  разработала проект на тему «Удивительный мир природы», который был реализован в выпускной предшкольной группе 2023-2024 учебного года.

Целью проекта было сформировать у дошкольников целостный взгляд на природу и место человека в ней, интерес к открытию удивительного в природе, экологическую грамотность, способность любить и беречь окружающий мир.

На основе этого опыта детский сад продолжает работать над проектом по экологическому воспитанию дошкольников.

В ноябре 2024-2025 учебного года  в каждой возрастной группе детского сада проводились открытые просмотры организованной деятельности по экологическому воспитанию:  в младшей группе дети путешествовали вместе с капелькой. На занятии у детей формировались представления о важности воды в жизни человека.

А в средней группе  ребята познакомились с экосистемой «Лес» — как сообществом живых организмов.

По теме «Домашние животные» были  расширены представления о домашних животных, их образе жизни.

Воспитанники старшей группы узнали о загрязнении окружающей среды различными видами мусора и его влиянии на природу.

 Дети определяли источники возникновения мусора, предлагали способы его утилизации,  узнали, что раздельный сбор отходов – один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

С целью вовлечения воспитанников старшей группы «Ландыш» в познавательно-исследовательскую деятельность по изучению  свойств воды я  провела открытую организованную деятельность на тему  «Волшебная вода».

Прежде чем проводить  с детьми опыты с водой на предыдущих занятиях были  использованы различные методы и формы проведения организованной деятельности.

Например проводила беседы по темам:  «Кому нужна вода?», «Вода в реках и озерах», «Питьевая вода», «Во что может превращаться вода» и др.

Детям было очень интересно узнать откуда берется вода, где она бывает, какая бывает вода и кому и для чего она нужна, почему ее надо беречь.
Во время чтения рассказов и сказок, просмотров видеофильмов  о воде они узнали, что на Земле много воды, но пригодной для жизни человека с каждым годом становится все меньше и меньше. И чаще всего в этом виноваты люди (рассказы Н Рыжова «Жила была речка», «Как люди обидели речку»).
С большим интересом дошкольники  участвовали в проведении простых опытов с водой: «Как образуется дождь?»,  «Пар или газообразное состояние воды».


Проводила ситуативные беседы, где детям предлагала обсудить различные ситуации, дети сами находили пути решения для достижения цели.

Открытая организованная деятельность началась с аудиозаписи со звуком воды и дошкольники без труда догадались что занятие посвящено воде.

На открытом просмотре для развития памяти и закрепления полученных знаний использовала наглядный метод, изготовила дидактические материалы картинки-схемы на магнитной доске, разработала дидактическую игру на липучках «Кому нужна вода?»

Чтобы мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к деятельности предложила  им  стать юными учеными и отправиться в лабораторию для проведения экспериментов с водой.

Дети показали готовность выполнять задания, это свидетельствует о том, что познавательный интерес к занятию  я смогла создать.

В лаборатории «Познайка» ребята  активно участвовали в опытно-экспериментальной деятельности с водой, где учились наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы: вода – это жидкость, не имеет вкуса, цвета, запаха и формы. Существует три состояния воды в природе: жидкое, твёрдое и газообразное.

Экспериментировали с бумагой и водой. Делали разноцветные мыльные пузыри.

Для проведения опытов использовала различные инструменты на каждого ребенка с целью вовлечения в процесс всех детей.

Так как дети этого возраста впервые самостоятельно проводили опыты им было все интересно, познавательно, увлекательно.

В ходе реализации ОД использовались здоровье сберегающие (физминутка «Тучка», где дети с удовольствием пели, танцевали и подвижно двигались), игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии.

    
Эксперимент «Радужная пена» вызвал особенный интерес у взрослых и детей,
В заключительной части организованной деятельности  был подведен итог, где ребята, используя  картинки-схемы закрепили  знания о свойствах воды, о том, что вода необходима для жизни человека и всей живой природы. Благодаря проведенной организованной деятельности по теме » Волшебная вода» у детей расширились знания о воде. Дети хорошо знают, что Вода — это самое большое богатство на земле! Вода — это жизнь! Воду надо беречь!
В результате проведенного занятия мною успешно выполнены поставленные цели и задачи,  достигла желаемого результата.


На занятия были приглашены родители и педагоги детского сада, которые оставили свои положительные отзывы о проведенном открытом просмотре.

      «Была   рада присутствовать на открытом занятии на тему  «Волшебная вода». Заданием воспитателя являлось создать эмоциональный настрой детей, заинтересовать, сформировать представление о значении воды в нашей жизни, развить умение рассуждать, отвечать на вопросы и участвовать в экспериментах с водой.

Я считаю, что цель была достигнута и задача выполнена. Дети активно взаимодействовали с воспитателем, проявляли интерес, отвечали на вопросы, называли свойства и характеристики воды. Огромная благодарность воспитателю Балхашевой Баян Манаповне за проделанную работу! Мы все вместе узнали много новой, интересной и     поучительной информации!»

Людмила, мама Таратонкина Богдана. 14.11.2024г.

                          «Здравствуйте, я мама Инжу, зовут меня Жанара хочу оставить отзыв об открытом занятий воспитателя Баян Манаповны на тему «Волшебная вода».  Деятельность прошла познавательно и весело. Детям было очень интересно и  увлекательно, занятие проходило в игровой форме. Ребята делали разные эксперименты и опыты, отвечали на вопросы, делали самостоятельно выводы о свойствах воды, педагог задействовала всех детей, работала со всеми ими. Продуманность занятия, последовательность и взаимосвязь всех этапов занятии грамотно построены. Очень была довольна организованной деятельностью! Благодарю воспитателей за такую атмосферу,   за счастливое, комфортное и безопасное детство, моя дочь с удовольствием посещает детский сад благодаря таким педагогам.

Спасибо Вам, Баян Манаповна!!!»  14.11.2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*